17 января 2025 г.
дата обновления БД
9744
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Комментируя агентству БНК арест главы Коми, члены Общественной палаты республики Евгений Вологин, Наталия Крутских, Семен Мостуненко и Анна Фролова отметили подачу, с которой федеральные телеканалы представили Вячеслава Гайзера "преступником с десятилетним стажем". Это шокировало жителей республики и взбудоражило общественное мнение в регионе. Общественники считают, что стоит повременить с громкими заявлениями до решения суда.
Фото Юрия Кабанцева, Николая Антоновского, Кирилла Затрутина
Евгений Вологин:
- Не буду оригинальным, если скажу, что для большинства жителей республики это событие стало шоком. Сейчас такое оцепенение проходит, люди продолжают жить своей жизнью, ну а те, кто следит за политическими новостями, свыкаются с мыслью, что жизнь продолжается. То, что сообщают центральные каналы, не может не оказывать свое воздействие на общественное мнение. Люди свыкаются с новой ситуацией. Насколько я могу судить, симпатии к Вячеславу Гайзеру в общем-то продолжают сохраняться. Думаю, не только для меня важно, чтобы он опроверг все обвинения и доказал свою невиновность, поскольку здесь речь идет не только о нем, но и о репутации власти как таковой. Ему многие верили, год назад он выиграл выборы с убедительным результатом, и их никто не оспаривал, в отличие от прошедших выборов, которые устроили только "Единую Россию". Для многих было бы психологически важно, чтобы эти обвинения не подтвердились, но в этом смысле, судя по всему, ситуация не очень хорошая, и людям нужно принять новую реальность. Думаю, что Республика Коми никуда не денется, если правоохранители правы в тех обвинениях, которые предъявляют, их можно поздравить с масштабной и очень успешной операцией. Теперь во многом именно от власти зависит, насколько будет восстановлено реноме этой самой власти, как эффективно она сможет избавиться от этого негативного имиджа. Сейчас, я имею в виду не "Единую Россию", становящуюся все более безнадежной, сколько саму репутацию верховной власти. Поэтому ждем назначения исполняющего обязанности, очевидно, пройдут еще одни выборы главы, ну и то, что происходит у нас в республике, еще раз говорит о том, что есть вечные ценности, о которых говорят религия и мировая культура.
Наталия Крутских:
- Мне кажется, настроения в обществе абсолютно нормальные - никто ничего не ждет. Все понимают, что даже с приходом нового человека каких-то коренных перемен в жизни, во всяком случае ухтинцев, не будет. У нас как были ямы, залатанные кирпичами, так и останутся. Мы понимаем, что с приходом какого-то нового человека резкие перемены вряд ли возможны. У меня нет беспокойства, шок, наверное, был у всех жителей республики, потому что с такой тематикой прогремели по всем федеральным каналам. Особенно после удачно проведенных выборов, как все отрапортовали. Произошедшее было крайне удивительным, но больше меня удивили так называемые общественники, которые рьяно кинулись на защиту Вячеслава Гайзера. Я к нему очень хорошо отношусь, но у меня вызывает удивление тот факт, что, когда со мной происходили не очень приятные вещи, как с журналистом, когда я позволила себе задавать неугодные вопросы, никто из общественников даже никак не отреагировал. Наверное, поэтому после всех событий у меня стойкое мнение о так называемых общественниках, что через полгода они будут точно так же восхвалять нового губернатора и не вспомнят о старом.
Семен Мостуненко:
- Почитаешь комментарии, кажется, новость восприняли положительно, но по факту не стоит преждевременно делать какие-то выводы до решения суда. Мы не являемся компетентным органом, который может давать правовую оценку тем или иным действиям. Воркута находится довольно-таки в плачевном состоянии, нам не хватает финансирования, и, когда по телевизору показывают ручки и часы и рассказывают, какими финансами они воротили, это негативно сказывается на общественном мнении. Заключение сделает суд, а мы пока не имеем права делать какие-то умозаключения до его решения.
Анна Фролова:
- То, что происходит внутри, не могу выразить словами, это даже намного больше, чем шок. Я согласна с большинством своих коллег, что решение о виновности должен вынести суд. Как и у всех, у меня в голове пока больше вопросов, чем ответов. Мне непонятно, как глава региона Вячеслав Гайзер столько лет держался в топах самых различных федеральных рейтингов разного уровня, в которых мы не сомневаемся, и вдруг в одночасье стал преступником практически с десятилетним стажем, о чем мы сейчас слышим от федеральных СМИ. В моем понимании это не укладывается.
Людмила Ляшенкова заявила БНК, что по телефону комментариев не дает.
По материалам ИА "Север-Медиа"
23 сентября 2015