Свидетель по делу Осипова: "Порядок заключения госконтрактов существовал и до него"

После обеденного перерыва сегодня, 5 октября, Сыктывкарский городской суд продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении экс-руководителя республиканского Комитета лесов Василия Осипова, его заместителей и подчиненных, а также директора Коми регионального лесопожарного центра Владимира Дробахина.

Напомним, они обвиняются в превышении должностных полномочий и совершенных организованной группой незаконных рубках. Кроме того, В.Осипову и начальнику отдела государственного лесного реестра и организации использования лесов Андрею Навалихину инкриминируется незаконное предпринимательство и отмывание преступных доходов. Также бывшему руководителю комитета предъявлено обвинение по ч.4, ст.290 УК РФ (получение взятки).

Очередным свидетелем по делу со стороны обвинения выступил Владимир Гулицкий, работавший в лесной сфере. Он отметил, что подсудимых знает и неприязни к ним не испытывает.

Отвечая на вопросы гособвинителя, В.Гулицкий сообщил, что в комитете лесов он работал с марта 1999-го по ноябрь 2011 года. Возглавляемые ими отделы занимались проверкой материалов от лесничеств, правилами рубки, подготовкой аукционных мероприятий, отпуском древесины, соблюдением пунктов лесного кодекса при подготовке аукционов и продаже древесины и прочим.

Затрагивая тему госконтрактов на охрану и защиту лесов (ОЗЛ), прокурор поинтересовался, как проходила процедура их заключения, в чем заключается ОЗЛ и другие моменты. Так, свидетель отметил, что его отдел следил за возрастом рубки, сроками примыкания лесосек. Охрана и защита леса, по его словам, заключается в том, чтобы, в первую очередь, делянки соответствовали правилам пользования.

"Процедуру опишите", - попросил гособвинитель

"Приходила документация от лесхозов. Проверяли, как устанавливаются объемы. Они строго соблюдались, - отвечал свидетель.- Они устанавливались в зависимости от объема госконтракта на выполнение работ".

"Кто эту зависимость устанавливал и когда?" - продолжил прокурор. По словам В.Гулицкого это делалось коллегиально.

"Работники одного отдела не могут делать одни, все согласовывалось с руководством", - добавил он.

Отвечая на вопрос о том, были ли выявлены нарушения, связанные с неправомерностью госконтрактов, бывший сотрудник комитета лесов заявил, что в актах проверок ничего такого не указывалось.

"Проверка проводилась в 2011 году, окончательные ее результаты я не знаю, так как уволился в связи с выходом на пенсию", - сказал свидетель.

"С членами комиссии после общались? Что они говорят?" - не унимался гособвинитель. В.Гулицкий отметил, что не помнит, это было четыре года назад.

Далее к допросу свидетеля подключился подсудимый В.Осипов.

"В 2007 году, когда происходила реформа лесного хозяйства в Коми, были ли совещания в комитете?" - спросил он своего бывшего подчиненного и, услышав утвердительный ответ, продолжил:

"Итог реформы: созданы лесничества и хозяйствующие субъекты по образцу ООО. Насколько, на ваш взгляд, материалы лесоустройства точны и актуальны в Коми?".

"Точностью они никогда не могли отличаться. Желали быть лучше", - сказал В.Гулицкий.

"По материалам лесоустройства можно ли точно определить ущерб незаконной рубки?"

"Необходимо быть на делянке. Существует определенная методика".

Адвокат В.Осипова Василий Потапов интересовался у свидетеля техническими моментами работы в лесной сфере. В частности, соотношением между объемом выполненных работ по ОЗЛ и рубке, чем оно было вызвано и прочим. А.Гулицкий подробно все объяснял.

"Кто возглавлял Комитет лесов до Осипова, помните?" - спросил адвокат.

"Был Малиев, Обухов", - перечислял своих шефов свидетелей.

"При них практика такого порядка заключения государственных контрактов существовала?" - продолжил В.Потапов и получил утвердительный ответ.

Отвечая на следующие вопросы В.Гулицкий сообщил, что в год в Коми вырубалось около 7-8 млн. кубометров леса.

"Какие леса вырубаются в первую очередь?" - спросила у него сторона защиты. "То, что передано в аренду", - ответил свидетель.

"Где больше всего в Коми заготавливается леса?" - продолжил задавать вопросы В.Потапов.

"Там, где развита дорожная сеть. Это Усть-Куломский, Прилузский, Сысольский и Сыктывдинский районы".

Далее суд приступил к допросу еще одного свидетеля - бывшего сотрудника Комитета лесов Александра Мариева.

Фото Ирины Кнутас

По материалам ИА "Комиинформ"

5 октября 2015

Право