Родители сыктывкарских школьников заплатили 300 тысяч за пошив кадетской формы, которая не подошла детям

Родители двух кадетских классов школы №20 в Сыктывкаре попали в безвыходную ситуацию. Подробно о своей проблеме они рассказали "Комиинформу".

Сыктывкарцы к 1 сентября 2023 года решили пошить кадетскую форму для своих детей у швеи.  Женщина попросила предоплату, поэтому люди заплатили от 13 до 18 тыс. руб. В общей сложности от двух классов (26 человек), швея получила 304 тыс. руб.

Начались поездки на примерки. Но к 1 сентября мастер изготовила только кофты, штаны были не готовы. При этом качество уже готовых изделий не устроили заказчиков. Отсутствие формы привело к тому, что посвящение в кадеты перенесли на неопределенный срок.

В итоге родители решили вернуть свои деньги, но швея перестала выходить на связь. 

"Мы ездили к ней в офис на Орджоникидзе, пытались договориться по-хорошему, но она не понимает. Предлагали ей, чтобы вернула деньги частями. Потом обратились в суд, но нам отказали в связи с тем, что не был заключен договор. Теперь родителям нужно собирать деньги, чтобы нанять юриста. Писали мы и в Роспотребнадзор. А в итоге купили нужную форму в военторге. Только ведь не у всех есть возможность по два раза покупать вещи", - рассказала сыктывкарка. 

По словам родителей, они поверили в то, что эта швея специализируется на пошиве формы для кадетских классов и к каждому ребенку, особенно если у него нестандартный размер, подходит индивидуально. Теперь они знают, что нестандарт можно купить и в обычном магазине.

Люди отчаялись добиться справедливости и призывают других родителей не пользоваться услугами сомнительных ателье.

Как пояснили "Комиинформу" в Роспотребнадзоре региона, в 2023 году в ведомство действительно поступало одно обращение по вопросу ненадлежащего качества пошива кадетской формы. Но поскольку на проверки наложен мораторий, принять меры специалисты не смогли. Кроме того, ответственное лицо установлено не было в связи с отсутствием договора.

Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, Роспотребнадзор советует заключать договор об оказании услуг в письменно форме. Документ обязательно должен содержать следующие сведения: 

- вид услуги

- цена услуги 

- точное наименование, писание и цена материалов

- отметка об оплате или авансе

- даты приема и исполнения заказа

- гарантийные сроки на результат работы 

- должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. 

Один экземпляр договора должен передаваться потребителю. Договор об оказании слуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека или билета. 

В рамках договора действует закон о защите прав потребителя. При оказание слуги ненадлежащего качества заказчик предъявляет сначала письменную претензию и при ее неудовлетворении идет в суд. Такой потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. А размер морального вреда не зависит от имущественных убытков. 

В таких судебных процессах потребители могут просит суд привлечь к делу Роспотребнадзор, который может дать заключение по делу. 

По материалам ИА "Комиинформ"

29 января 2024

Общество