Экс-начальника оперативного отдела ИК-25 Сергея Ашовского подозревают в негласной слежке

Следствие подозревает обвиняемого в получении взятки Ашовского в приобретении специальных технических средств для негласного получения информации (скрытых видеокамер и подслушивающих "жучков") и установки их на территории исправительного учреждения. Возбуждено уголовное дело по признакам ст. 138.1 УК РФ. Об этом стало известно в ходе рассмотрения Верховным судом Коми апелляционной жалобы Ашовского, в которой он оспаривал продление ему ареста до 23 декабря.

Фото Виктора Бобыря

По данным следствия, в сентябре 2015 года начальник оперативного отдела исправительной колонии №25 строгого режима Ашовский при посредничестве двух лиц получил от осужденного в качестве взятки 500 тысяч рублей (часть от общей суммы в размере 1 млн рублей) за создание комфортных условий при отбывании наказания, возможность передачи ему и лицам из его окружения запрещенных предметов: средств мобильной связи, алкоголя, продуктов питания и другого, а также за общее покровительство.

23 марта при оперативном сопровождении сотрудников УФСБ России по Коми Ашовский и один из его пособников, в отношении которого возбуждено уголовное дело по признакам посредничества во взяточничестве, были задержаны.

Сыктывкарский горсуд избрал Ашовскому меру пресечения в виде содержания под стражей, которую 20 сентября продлил до декабря. В постановлении суда указано, что причастность к совершению инкриминируемого преступления Ашовского подтверждается представленными следствием материалами, уголовное дело представляет особую сложность. Ашовский долгое время работал в полиции, владеет методами оперативно-розыскной деятельности (ОРД), может уничтожить улики, оказать давление на свидетелей, в том числе с помощью своих близких родственников. Суд сослался на сведения следствия, что Ашовский через третьих лиц пытался уничтожить документы, имеющие значение для дела, а его супруга предпринимала меры воздействия на одного из свидетелей.

Обвиняемый и его адвокат Сергей Харченко подали апелляционные жалобы, где просили более мягкую меру пресечения. Они отмечали, что в материалах следствия полностью отсутствуют доказательства совершения инкриминируемого преступления, и что суд сделал формальный вывод о том, что Ашовский может оказать давление на свидетелей.

Апеллянты отмечали, что на следующий день после задержания Ашовский был уволен со службы по собственному желанию, поэтому оказать давление на свидетелей из числа осужденных колонии он не может.

Верховный суд Коми оставил жалобу обвиняемого без удовлетворения.

По материалам ИА "Север-Медиа"

26 октября 2016

Право