5 марта 2025 г.
дата обновления БД
9836
компании в базе
39869 посетителей
за январь
16+
Парламентарии республики планируют провести тематическое совещание, посвященное проблемам воспитанников детских домов, возникшим после их перевода в общеобразовательные школы. Поводом послужили как обращения общественности, так и заявления родителей, высказывавшихся против совместного обучения своих детей с детьми-сиротами. Об этом рассказали участники совещания по развитию образования, прошедшего сегодня в Госсовете Коми.
По словам председателя Госсовета Коми Надежды Дорофеевой, парламентариям поступило обращение, посвященное тревожному положению в системе образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обратившиеся бьют тревогу: зачастую педагоги общеобразовательных школ не знают особенностей этой категории детей и не понимают причин плохого и трудного поведения.
Спикер сообщила, что в Госсовете планируется обсудить необходимость усиления разъяснительной работы с педагогами, выработке методических и организационных рекомендаций.
В свою очередь, замминистра образования, науки и молодежной политики Коми Вероника Лесикова отметила неоднозначное отношение жителей региона к этому вопросу. Так, однажды она была свидетелем разговора, когда родители высказывались против того, чтобы их дети ходили в один класс с воспитанником детского дома.
Уполномоченный при главе Коми по правам ребенка Нелли Струтинская призвала провести серьезную работу с родителями, поскольку выросло число обращений, связанных с появлением в школах детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Эти дети - не такие как все остальные. Родители не хотят, чтобы их дети обучались с такими детьми. И я считаю, что родителей нужно готовить к тому, что мы все разные, но имеем одинаковые права, - заявила Нелли Струтинская.
Напомним, ровно год назад о планах по переводу воспитанников детских домов в обычные школы в Госсовете Коми докладывала прежний министр образования региона Светлана Моисеева-Архипова. По ее словам, перевод в общеобразовательные школы должен обеспечить социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дать им более качественное образование, по сравнению с детскими домами-школами.
По материалам ИА "Север-Медиа"
9 ноября 2016