Ухта избавится от маршрутных "Газелей"

На следующей неделе администрация Ухты планирует пустить по улицам города 30 "ПАЗиков" и 10 микроавтобусов на 18 мест, сняв при этом с линий 150 "Газелей", сообщил БНК корреспондент газеты "Правда Коми" Дмитрий Беляев. Две сотни водителей и кондукторов останутся без работы, а люди будут мерзнуть на остановках в ожидании редких автобусов, уверен наш коллега. В комментарии БНК администрация Ухты назвала ряд сведений не соответствующими действительности.

Как утверждает Дмитрий Беляев, с 12 ноября на улицах Ухты 30 автобусов марки "ПАЗ" и 10 микроавтобусов заменят полторы сотни привычных "Газелей".

- Удобно ли пассажирам будет ждать в морозы автобусы, которые будут ходить реже? Работы лишатся 150-200 человек (кондукторы, водители), может ли мэрия предложить этим людям трудоустройство во время кризиса? Не проще ли было дать хозяевам маршруток несколько месяцев на обновление автопарка? - у Дмитрия возник целый ряд вопросов.

Как объяснили БНК в администрации Ухты, замена автопарка - это ответ на многочисленные жалобы горожан на неисправные и тесные маршрутки. Были приняты во внимание и результаты проверок ухтинского отдела ГИБДД, которыми установлены факты превышения норм допустимой вместимости конструкции автомобильных транспортных средств.

- В связи с этим принято решение установить следующие требования к транспортным средствам: вместимость автобусов на городских маршрутах должна быть не менее 18 посадочных мест, а на пригородных - не менее 45 мест; возраст транспорта не должен превышать 10 лет; изменение интервала движения между автобусами — плюс/минус 2-3 минуты, - пояснили БНК в мэрии Ухты.

Количество автобусов останется на уровне 2016 года (т.е. от 120 до 130 единиц), подчеркивает мэрия, а их вместимость увеличится.

Что касается "Газелей", сейчас на линии выходит всего 41, а не 150, большинство эксплуатируется больше 10 лет.

Информация о сокращении 150-200 работников также оказалась не соответствующей действительности. По информации, предоставленной директором ООО "Транспортная группа "Доверие" Андреем Аникановым, перевозкой пассажиров на "Газелях" занимаются не более 60 человек, причем совместные рейды ГИБДД и отдела УФМС Ухты установили факты неформальной занятости экипажей транспортных средств. То есть у многих кондукторов и водителей не были заключены трудовые договоры, что является нарушением и трудового, и налогового законодательства.

- Также необходимо отметить, что у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами марки "Газ", до проведения электронного аукциона было достаточно времени заменить данную технику, однако до настоящего времени это не было сделано, - добавила заведующая транспортным отделом управления экономического развития администрации Ухты Виктория Кирова.

***

Несколько лет назад отказ Сыктывкара от "Газелей" сопровождался массовыми протестами водителей и обеспокоенностью горожан, которые жаловались на водителей-лихачей, стукались головой при входе в маршрутки, а потом упирались коленями друг в друга, но жизни без этого вида транспорта не представляли. А кто их жителей столицы сейчас по нему скучает?

По материалам ИА "Север-Медиа"

10 ноября 2016

Общество