9 января 2025 г.
дата обновления БД
9737
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
В планы министерства промышленности Коми на 2017-2019 годы по-прежнему входит приобретение рельсовых автобусов (автомотрис) для использования на пригородных маршрутах с низким пассажиропотоком. Сейчас вопрос упирается в сертификацию этого вида транспорта для использования в республике, сообщил 18 ноября на совещании в Госсовете Коми руководитель ведомства Николай Герасимов.
Фото Кирилла Затрутина, Николая АнтоновскогоВ ходе парламентского рассмотрения госпрограммы "Развитие транспортной системы", вице-премьер правительства - министр промышленности региона Николай Герасимов сообщил, что в Коми пассажиропоток на железнодорожном транспорте за 9 месяцев этого года составил 291,2 тысячи человек, чуть сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда услугами поездов воспользовались 300 тысяч человек.
В планы министерства в сфере железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы входит создание региональной пригородной железнодорожной компании, а также приобретение рельсовых автобусов (автомотрис) для использования на коротких пригородных маршрутах с низким пассажиропотоком.
На это в своем докладе также обратила внимание председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова, указав на возможность повышения эффективности субсидирования железнодорожных перевозок на маршрутах с низким пассажиропотоком.
- В этом плане интересен опыт применения так называемых рельсовых автобусов, автомотрис, которые рассчитаны на 50 сидячих мест и не требуют локомотива. Они выпускаются в России, эксплуатируются на участках железной дороги с низким пассажиропотоком на короткие расстояния, - рассказала она.
По словам аудитора, сейчас такие рельсовые автобусы активно приобретаются в Московской области, кроме того, в автомотрисах заинтересована Архангельская область, где ведется работа по введению этого механизма, поэтому Коми может использовать опыт соседнего региона.
Как пояснил Николай Герасимов, министерство работает над этим вопросом, решение которого сейчас упирается в сертификацию данного вида транспорта.
- Мы бы давно реализовали эту программу, но заводы, которые разработали модели автомотрис, не могут их сертифицировать, а без этого модели на линию не выпускаются. Мы работаем с тремя заводами, производящими эту технику, но ни один не вышел на финишную стадию. Московские автомотрисы для нас не годятся. Мы ждем сертификации указанного вида транспорта, у нас есть предварительные договоры и наработки, чтобы решить этот вопрос и уйти от пригородных поездов, - заявил министр.
Напомним, в 2013 году было объявлено, что Коми может стать пилотным регионом по использованию автомотрис на железнодорожных пассажирских перевозках. Этот вид транспорта экономически целесообразно использовать на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком таких как "Микунь - Мадмас", "Инта-1 - Ошпер".
По материалам ИА "Север-Медиа"
19 ноября 2016