13 января 2025 г.
дата обновления БД
9738
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co - дочернее предприятие крупнейшей оборонной корпорации Китая Poly Group Corporation, которое выступает основным игроком на зарубежных рынках. Строительство железнодорожной магистрали начнётся в 2018 году.
Российско-китайское соглашение о совместной реализации проекта "Белкомур" подписано в сентябре 2015 года. Фото ТАССКак сообщает издание "Новый компаньон" со ссылкой на гендиректора ОАО МИК "Северозапад-Прикамье" Юрия Дёмочкина, строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Белое море-Коми-Урал) начнётся в 2018 году. Сейчас, по его словам, готовится экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством экономического развития РФ, строительство начнётся уже в 2018 году.
Напомним, ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно связанного со строительством "Белкомура", — строительства глубоководного порта в Архангельске.
В начале сентября прошлого года некоторые детали соглашения по реализации проекта "Белкомур", подписанного российскими властями и китайской корпорацией Poly Technologies, раскрывал на тот момент еще глава Коми Вячеслав Гайзер. Как писало БНК, тогда было объявлено, что сумма инвестиций в проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.
Как сообщают в ОАО Межрегиональная компания "Белкомура", в том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году, завершится оно не раньше 2023 года.
Ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включён в "Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и "Транспортную стратегию России на период до 2020 года". Его планируется реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб. включая расходы по проектированию дороги).
ОАО "РЖД" планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт "Белкомур", 37 млрд руб.
За счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения железнодорожного "плеча" и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.
Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.
Как пояснили в руководстве ОАО Межрегиональная компания "Белкомура", региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут.
"Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) цифра не окончательная — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие, как приобретение локомотивов и другие расходы".
Также руководство проекта "Белкомур заявило о том, что не планирует отступать от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость магистрали даже в условиях финансового кризиса.
"Наиболее удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются", — пояснил Юрий Дёмочкин.
Отметим, изначально строительство "Белкомура" планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия инвестора проект так и не был реализован.
Напомним, что соглашение о реализации "Белкомура" подписано по итогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километр, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей. "Белкомур" - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" на принципах государственно-частного партнерства и других проектов "Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей" включая проект строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры "Белкомура" - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.
24 ноября 2016 года советом директоров было принято решение о назначении генеральным директором ОАО МК "Белкомур" с 6 декабря 2016 года Владимира Щелокова.
Фото belkomur.com
Щелоков Владимир Анатольевич родился 12 июня 1960 года в Кировобаде Азербайджанской ССР. Высшее образование - Ленинградское военно-политическое училище ПВО, Военно-политическая Краснознамённая академия, Санкт-Петербургский университет МВД России. Кандидат технических наук.
Карьера:
1977-2004 - прохождение военной службы2005 - начальник отдела социально-бытового департамента развития инфраструктуры, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Москва2005-2006 - заместитель управляющего департамента управления делами, ЗАО "Атомстройэкспорт", Москва2006-2007 - заместитель генерального директора, ФГУП "Оздоровительный комплекс "Спасатель" МЧС России, Москва2007-2008 - начальник отдела кадров, ООО "ГРОСС-ИНВЕСТ", Москва2008 - помощник генерального директора, ООО "Интелсервис", Москва2008 - главный специалист, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва2008-2010 - заведующий отделом, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва2011-2012 - начальник научно-исследовательского центра, ФГБУ "Всероссийский научно - исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России", МоскваС 05.05.2012 - заместитель Губернатора Архангельской области - руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации.
По материалам ИА "Север-Медиа"
8 декабря 2016