2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по уголовному делу бывших руководителя УФСИН России по Коми Александра Протопопова, его заместителя Валерия Иванова, начальника колонии № 31 Романа Коржова, обвиняемых в растрате в особо крупном размере, и предпринимателя Рамала Джабарллы, которому инкриминируется пособничество в указанной растрате. В самом начале судебных слушаний один из адвокатов Протопопова заявил ходатайство о том, чтобы дело слушалось в закрытом режиме. Защитник экс-руководителя УФСИН по Коми адвокат Ижевской коллегии Алексей Васильев зачитал неожиданную аргументацию своего прошения.
Фото Николая Антоновского- До начала судебного следствия сторона защиты провела анализ показаний всех участников и имеющихся в деле доказательств, - говорилось в ходатайстве. - По результатам анализа установлено, что содержание показаний одних обвиняемых подрывают авторитет и деловую репутацию семейных отношений некоторых участников дела. В ходе расследования подробно исследовались семейные отношения некоторых участников дела. В ходе судебного следствия все эти доказательства будут подробно исследоваться. В целях недопустимости разглашения данных предварительного расследования следователем в соответствии со статьей 161 УПК отбиралась расписка о недопустимости разглашения данных следствия. Об этом есть расписки в материалах дела. В соответствии со статьей 241 УПК РФ закрытое судебное разбирательство допускается на основании постановления суда в случаях, когда рассмотрение дела может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников судопроизводства либо приведет к разглашению сведений, унижающих их честь и достоинство. С учетом того, что в зале суда присутствуют представители СМИ, показания, касающиеся особенностей семейных отношений некоторых участников процесса, сведения, унижающие их честь и достоинство, станут известны широкому кругу лиц и всей общественности. В результате этого будет подвергнута опасности целостность не одной семейной ячейки общества.
Резюмируя речь, защитник просил рассмотреть уголовное дело в закрытом судебном процессе и удалить из зала журналистов.
Судья спросил мнения сторон по заявленному ходатайству.
- По делу допрошен как Протопопов, так и его супруга. Относительно моего подзащитного - допрошена его супруга. Поддерживаю коллегу, - пояснил свою позицию адвокат Данил Шицов, защищающий Иванова.
Его поддержала адвокат из Санкт-Петербурга Галина Долгобородова, защищающая Протопопова.
- Часть показаний может подрывать деловую репутацию как подсудимых, так и в целом ФСИН России. Полагаю, что сведения о ФСИН России также не подлежат разглашению, поэтому прошу удовлетворить ходатайство, - попыталась уберечь тайны пенитенциарной системы страны питерский адвокат.
Адвокат Анатолий Темнов, представляющий интересы Коржова, посчитал, что до приговора неуместно разглашение сведений по уголовному делу.
Адвокат Евгений Рогацкий оставил данный вопрос на усмотрение суда.
Прокурор Владимир Трофомов возражал против удовлетворения ходатайства. По его словам, сторона защита не указала, какие конкретно сведения образуют охраняемую законом тайну.
- Уголовное дело касается должностного преступления, и предметом разбирательства по уголовному делу какие-либо семейные отношения не являются, - отметил гособвинитель. - Деятельность СМИ регулируется законом о средствах массовой информации. На них также распространяются все ограничения на разглашение сведений, составляющих семейную тайну. Оснований опасаться, что семейные отношения станут известны широкому кругу общественности — по меньшей мере, это надуманные основания.
Адвокат Долгобородова дополнила свое выступление.
- Были разъяснения Верховного суда, к сожалению, не взяла свои записи (чтобы указать номер и дату документа — БНК), где рекомендовано судам проводить закрытые судебные заседания именно на тех основаниях, которые привел адвокат Васильев. Хотела бы обратить внимание, что после последнего судебного заседания прошел репортаж по "Пятому каналу", где изложены сведения, абсолютно не соответствующие материалам дела. Я считаю, пока не будет приговора, говорить, были или не были какие-либо деяния, пресса не имеет права, - заявила защитник основного фигуранта дела.
Протопопов поддержал своего адвоката.
- В репортаже по "Пятому каналу" прошла информация, что я был в подчинении у генерал-полковника Реймера и Корниенко (Александр Реймер — директор ФСИН 2009-2012гг., в настоящее время подсудимый по делу о мошенничестве на 2,7 млрд руб. при закупке электронных браслетов, Геннадий Корниенко — его заместитель, с 2012 года — глава ФСИН — БНК). То есть меня связывают с делом Реймера. Я прошу, чтобы не было таких казусов: пока в суде все обстоятельства не будут установлены и не вынесен приговор, чтобы общественность не нагружали вот этой негативной информацией, - заявил подсудимый.
Суд ходатайство отклонил.
По делу продолжается изучение материалов дела.
По материалам ИА "Север-Медиа"
12 января 2017