2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Конституционный суд республики сегодня огласил постановление по делу о проверке конституционности объединения минприроды и минпрома Коми в министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта по указу главы республики Сергея Гапликова от 17 октября 2016 года. Проверку конституционности пункта 3 указа инициировал сыктывкарец Андрей Тентюков, указав в жалобе, что реорганизация создает реальную угрозу экологической безопасности и может привести к существенному нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Фото Николая АнтоновскогоНапомним, основной целью реформы - слияния двух ведомств - называлось "повышение эффективности деятельности при решении задач промышленного и инвестиционного развития региона с учетом проведения всех необходимых природоохранных мероприятий".
Заявитель же сослался на возможное несоответствие указа главы статьям 13 и 43 Конституции Коми, предусматривающих охрану земли, водных, лесных и других природных ресурсов как основу жизни и деятельности народа, проживающего в Коми, и безусловное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.
Суд в своем постановлении указал, что при определении структуры и полномочий органов исполнительной власти глава Коми обладает достаточно широкой свободой усмотрения. При этом принимаемые им решения не должны противоречить конституционным основам и общим принципам разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и республикой.
- Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми при осуществлении своих полномочий обязано обеспечивать разумный баланс интересов субъектов хозяйственной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов граждан на гарантированное соблюдение и всемерную защиту их экологических прав, - говорится в судебном акте.
Присоединение министерств друг к другу, по мнению суда, не может повлиять на экологическую безопасность на территории региона и умалять конституционное право гражданина на благоприятную окружающую среду.
Суд отметил, что, напротив, объединенное министерство фактически принимает на себя повышенные обязательства по соблюдению законодательства об охране окружающей среды. Связано это с тем, что при формировании и реализации госполитики в сфере промышленности, энергетики и транспорта в самом министерстве будет более оперативно и комплексно определяться тот самый баланс интересов хозяйствующих субъектов, воздействующих на окружающую природную среду, и интересов неопределенного круга лиц в области сохранения природы и окружающей среды в целом.
- Министерство обязано оперативно реагировать на любые случаи негативного воздействия на окружающую среду, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, и принимать исчерпывающие меры к предупреждению или устранению такого воздействия, в том числе под угрозой ответственности, установленной федеральным законодательством,- считает суд.
В итоге Конституционный суд Коми признал оспариваемый пункт указа главы республики соответствующим Конституции региона.
Постановление суда не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другим органом и должностными лицами.
По материалам ИА "Север-Медиа"
14 февраля 2017