2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Сыктывкарский застройщик Сергей Сенькин пытается оспорить обязательность платы за часть согласования строительства зданий в Сыктывкаре в приаэропортовой зоне. Один раз заплатив "Комиавиатрансу" за выдачу согласования строительства, он обратился за разъяснениями в транспортную прокуратуру. Надзорный орган ответил, что взимание платы - незаконно. В истории отношений сыктывкарских застройщиков и аэропорта, расположенного в центре города, разбиралось БНК.
Фото Виктора БобыряБольшая часть Сыктывкара с пригородными поселками находится в приаэропортовой зоне, размер которой регламентирован Воздушным кодексом России. Все строительство, включая установку опор линий электропередачи и мачт сотовой связи, в пределах этой 30-километровой зоны должно согласовываться с владельцами аэродрома. В нашем случае - с "Комиавиатрансом".
По закону все согласования должны быть бесплатными. Законодатели и надзорные органы давно определили порядок проведения этой бесплатной для застройщиков процедуры и исчерпывающий перечень документов. Однако сделано это было в форме рекомендаций, которые обязательными к исполнению не являются.
Как сообщил БНК застройщик Сергей Сенькин, "Комиавиатранс" нашел свой способ получать деньги за выдачу разрешений на строительство в приаэродромной территории. С многолетней практикой оплаты бесплатных по сути разрешений он столкнулся два года назад, когда взялся за возведение своего первого многоквартирного дома.
- Собственником аэродрома в Сыктывкаре являлся "Комиавиатранс", поэтому за согласованием строительства я обратился туда. Там потребовали ряд документов, в частности координаты и высоту дома и предложили оплатить за согласование 25 181 рубль 20 копеек. На вопрос "за что и что будет, если не оплачу", сказали, что согласовывать не будут. Я пообщался с некоторыми застройщиками, изучил эту тему по России и выяснил, что такие поборы за согласования не законны в принципе, - рассказывает застройщик.
Говоря об опыте других регионов, застройщик имеет ввиду опыт Курганской области, где ещё в 2012 году региональный УФАС признал любые сборы в рамках согласования строительства с аэропортами незаконными.
По словам Сергея Сенькина, негласно условия для разных застройщиков у "Комиавиатранса" разные. С частников, строящих дома лично себе, компания, по словам собеседника агентства, денег не берет. Требование оплачивать работу выставляются юрлицам: застройщикам, сотовым компаниям и энергетикам. Цены начинаются от 25 тысяч рублей за расчёт безопасной допустимой высоты объекта, который исполнитель обязуется провести в течение 20 дней. За сокращение срока до пяти дней требуется доплата, минимальная сумма при этом возрастает до 31 тысячи рублей.
- Обычный застройщик не будет напрягаться и разруливать эту ситуацию. Ему нужно быстрее собрать документы и начать строительство. Я ответа прокуратуры ждал месяц, но у меня был этот месяц. А в прошлый раз я заплатил, потому что надо было спешить. И так поступают все застройщики, все компании, которые хоть что-то возводят на территории Сыктывкара, - говорит Сергей Сенькин.
С просьбой разобраться в ситуации застройщик обращался два года назад в УФАС Коми, однако получил ответ, что тема отношений строителей и аэропорта Сыктывкара находится вне компетенции региональных антимонопольщиков, хотя "Комиавиатранс" является естественной монополией.
Из транспортной прокуратуры пришел совсем иной ответ. В надзорном органе выявили нарушение в требованиях "Комиавиатранса". Так, прокуроры выяснили, что плата с застройщиков берется за расчет безопасной допустимой высоты объекта, сделать который могут только сами аэропортовые службы. При этом в перечисленном в правилах "Комиавиатранса" перечне документов этот расчет является одним из обязательных пунктов, то есть застройщики вынуждены заказывать его у единственного исполнителя за установленные этим же исполнителем деньги. Такое положение вещей в транспортной прокуратуре назвали незаконным и вынесли протест и представление в адрес "Комиавиатранса".
Сам застройщик, получив ответ надзорного органа, отправил в УФАС Коми повторное обращение с просьбой более пристально рассмотреть действия естественной монополии. Несмотря на дающий надежды ответ транспортной прокуратуры, Сергей Сенькин уверен: глобально что-то изменить должны законодатели с подачи профессиональных сообществ застройщиков.
- Сейчас мы обсудим возможность досудебного урегулирования. Если мы получим какой-то мотивированный или немотивированный отказ, то пойдём в суд. Эти деньги были взяты с нас незаконно по определению прокуратуры, - уверен застройщик.
По материалам ИА "Север-Медиа"
1 марта 2017