Несоответствие цены на ценнике и в кассе фиксируют во всех сетевых магазинах Коми

В Управление Роспотребнадзора по Республике Коми часто приходят жалобы на магазины, в которых стоимость товара, указанная на ценнике не совпадает с фактической, которая выбивается на кассе.

Это нарушение потребительских прав в получении достоверной информации о товаре. Если человек замечает, что за покупку у него требуют больше денег, чем он рассчитывал, специалисты советуют сразу обратиться к продавцу.

"Продавец обязан продать товар по той цене, которая заявлена на ценнике. Если продавец отказывается это сделать, покупатель вправе не приобретать товар и требовать возврата денег. Если все-таки заплатить сумму, указанную в чеке, то это обсчет. Для того, чтобы привлечь к ответственности магазин по этому факту, требуются доказательства: фотографии ценников, копия чека, свидетельские показания, что человек обращался к продавцу, но он отказался выполнить его требования", - рассказала заместитель руководителя Роспотребнадзора Коми Елена Никифорова.

Впрочем, до такого, как правило, не доходит. В большинстве случаев продавцы сразу реагируют на обращение покупателя, продают товар по старой цене и оперативно меняют ценник.

"В магазинах срабатывает человеческий фактор: пришел товар по новой цене, старые ценники убрать забыли. У нас были случаи и в "Магните", там вину признала заведующая магазином, сказала, что не успела. Такое было и в "Ленте", и в "Окей". Злого умысла обмануть покупателей мы в этом не усматриваем", - отметила Е.Никифорова.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

15 марта 2017

Право