26 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9730
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
17 мая в Сыктывкарском горсуде в качестве свидетеля по делу бывшего ректора СГУ имени Питирима Сорокина Марины Истиховской допросили Виктора Цигляева. С 2011 года он занимает должность начальника управления использования и развития материальной базы СГУ имени Питирима Сорокина, а на момент описываемых в материалах уголовного дела событий исполнял обязанности проректора по административно-хозяйственной деятельности.
Допрос свидетеля начали с вопросов об изменении системы питания вуза в 2014 году, когда в его столовские помещения заступило предприятие "Бумажник".
Суду свидетель показал: ему было известно об этих переменах, а также о том, что в стенах университета "Бумажник" начал заниматься организацией питания студентов и преподавателей по договору оказания услуг. Однако на вопрос судьи - по каким причинам это произошло - ответил: "Могу только сплетни рассказать".
"Сплетни" не заинтересовали ни судью, ни стороны.
Из фактов, известных свидетелю, он обозначил следующие: помещения точек питания передавались по договору оказания услуг. Договор аренды не заключался, поскольку возникли сложности с согласованием в Минобрнауки России. Пакет документов сам В.Цигляев отправил в министерство только в 2015 году по указанию М.Истиховской.
Как именно происходила передача помещений годом ранее, Виктору Цигляеву неизвестно, составлялись ли акты приема-передачи помещений - тоже. Помимо самих помещений "Бумажнику" передавалось оборудование столовых.
- Что входило в ваши обязанности? - поинтересовалась судья.- В мои обязанности входило, чтобы в университете было тепло, светло...
- ... и уютно, - закончила за свидетеля судья.
- И уютно! - согласился свидетель.
- Мы ведь так в протокол и запишем, - заметила судья.
- А я и не против, - ответил свидетель.
Также свидетель рассказал, что в 2014 году он "был отстранен от дел" и на какое-то время стал "номинальным работником". В 2015 году его снова "допустили до работы". Тогда он увидел, что в помещениях столовых сделан "шикарный ремонт". О том, что точки питания за свой счет отремонтировал "Бумажник", свидетель знает только со слов коллег.
Летом 2015 года по поручению М.Истиховской, заявил свидетель, была создана комиссия по принятию актов выполненных работ, хотя фактически "Бумажник" работал в стенах вуза с 2014-го. Тогда Виктор Цигляев запросил необходимые документы у предприятия общественного питания.
- А вы спрашивали, почему это потребовалось только спустя год? - поинтересовался гособвинитель.
- У нас не принято спрашивать. Мы только выполняем указания, - ответил свидетель.
- Ну, у вас же не армия, - заметила судья. Ответа на реплику не последовало.
В 2015 году через свидетеля проходили платежки по коммунальным расходам. Как он помнит, примерно на 300-400 тысяч рублей. Расчет за услуги ЖКХ производил финансово-аналитический отдел. Охрана, обслуживание систем отопления и водоснабжения, канализации происходили за счет вуза.
Летом того же 2015 года Виктор Цигляев впервые отправил пакет документов в Минобрнауки РФ для согласования передачи помещений столовых в аренду. По его словам, происходило это долго, поскольку "все опасались этого согласования".
- Чего боялись? - спросил гособвинитель.
- Ну, помещения фактически уже сданы год, а мы только согласуем...В итоге часть помещений согласовали в этом же году осенью, по части - остались вопросы, отправленные на доработку. Сам свидетель ездил урегулировать проблему в Москву, однако с кем именно там встречался, сейчас не вспомнил.
Отдельно в ходе допроса затронули организацию питания в здании Медколледжа на Бабушкина, 11 в 2015 году. Точка питания просуществовала два месяца и, по мнению В.Цигляева, была закрыта в связи с возбуждением уголовного дела, свидетелем по которому он сегодня и был вызван в суд.
Далее последовал вопрос, проводились ли в вузе собрания в связи с уголовным делом в отношении Марины Истиховской, бывшей на тот момент ректором.
- Я слышал, что проводились. Но меня вызывали для беседы и одного, - ответил свидетель.
На вопрос - зачем свидетеля приглашали для бесед одного - он ответил "С целью конспирации".
В ходе заседания 17 мая вопросы Виктору Цигляеву не успела задать сторона защиты. Процесс продолжится в пятницу.
Фото Антона Пархачева
По материалам ИА "Комиинформ"
17 мая 2017