Свидетель по делу Зенищева рассказал о войне компроматов среди властьимущих

По делу о взятке экс-мэру Роману Зенищеву сегодня в Сыктывкарском городском суде допросили новых свидетелей.

Первым по делу дал показания брат экс-фигуранта дела Гайзера Александр Бондаренко.

А.Бондаренко сообщил, что не поддерживает отношения с братом и фигурантами уголовного дела, по которому он проходит свидетелем. В 2006 году он был номинальным учредителем ряда автопредприятий Сыктывкара. В делах автоперевозчиков он не участвовал, жил в Абхазии и там получал финансовую помощь от брата в размере 100-200 тыс. руб. ежемесячно. Только попав в СИЗО, он узнал, что является учредителем. Там его заставили отказаться от предприятий.

Бондаренко назвал себя заложником. По словам свидетеля, сам он нигде ни в каких документах подписи не ставил. Его имя использовал брат, который пользовался ксерокопиями его документов. В то время свидетель лишних вопросов не задавал.

Его брат Юрий руководил автопредприятиями, курировали их Шлопов и Веселов.У Юрия позже произошел конфликт с Зарубиным. Отношения не заладились и между самими братьями.

Веселов, фигурант дела Гайзера, по словам Бондаренко когда-то был спасателем в Воркуте, а потом начал приобретать вес в предпринимательском сообществе. А.Бондаренко разошелся с ним во взглядах. По словам Бондаренко, Веселов в его жизни связан исключительно с негативом.

Шлопова (следствие считает, что Шлопов дал взятку Зенищеву - ред.) свидетель знает со времен работы в "Спогате". Бондаренко перестал с ним общаться, по его словам, "из-за гордыни" последнего. Сам Бондаренко отказался служить озвученным выше людям.

Свидетель считает, что в 2009 году началась война компроматов среди властьимущих республики. Веселов подключил к ней силовиков.

Зенищев в то время регулярно встречался с перечисленными выше людьми и мог оказывать поддержку. Экономист ИП "Бондаренко" Максим Филлипов, допрошенный в суде, указал, что Зенищеву продали УК, принадлежавшие Юрию Бондаренко.

Министр промышелнности Николай Герасимов, приглашенный в суд в качестве свидетеля, пояснил, что Минпром не занимался перевозками внутри города. С покровительством в этих вопросах он не сталкивался.

Товарищ Зенищева Гриняев рассказал о том, что за деньги, переданные ему Зенищевым, он купил машину Хонда в Москве. Она предназначалась зампрокурора Вагизу Саттарову. Машину забрал родственник Саттарова. Тойота Ленд Крузер, принадлежавшая Гриняеву, по муниципальному контракту возила мэра. Позже машина попала в аварию, получила серьёзные повреждения, поэтому он решил ее продать. Машину купил Павел Марущак, фигурант дела Гайзера.

Допрос свидетелей продолжится 21 ноября.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

7 ноября 2017

Право