Новый вид ЖКХ-мошенничества появился в столице Коми

Новый вид мошенничества зафиксировали в столице Коми региональный центр "ЖКХ Контроль" и Сыктывкарский водоканал. Причем горожане сами приглашают в квартиры аферистов, доверившись объявлению с навязываемой услугой по очистке труб.

Как сообщила "Комиинформу" руководитель центра "ЖКХ Контроль" Дарья Шучалина, вот уже несколько дней в ее адрес массово обращаются жители центральной части города и микрорайона Орбита с вопросом о том, следует ли доверять объявлениям, размещенным на домах. На листовках без указания организации (обозначен только номер телефона) содержится требование к жильцам в обязательном порядке в течение трех дней "записаться в очередь на профилактические работы". Речь о внутренней обработке слива унитаза, ванны и раковин. Якобы - "в связи с увеличением канализационных засоров".

"Я позвонила авторам объявления как потребитель. Они указали в листовке короткий сотовый, чтобы произвести впечатление городского стационарного номера. Мужчина на том конце провода, назвавший себя "диспетчер Виктор", сказал о том, что это дочернее предприятие "Сыктывкарского водоканала" под названием "Водоканал-сервис". В объявлениях якобы ошибочно они забыли обозначить название и адрес, а городской телефон не печатают, дескать, потому что трудно застать сотрудников в офисе", - рассказала собеседница агентства.

В качестве такового он назвал восьмой этаж "свечки" - торговый центр по Первомайской, 62. Общественница выяснила, что офиса с таким названием там нет. Как нет фирмы вообще. В качестве юрлица она в России не зарегистрирована.

"Суть схемы проста: "сантехник" по заявке, принятой "диспетчером", приходит в квартиру и делает работу, которую в состоянии выполнить сам хозяин - просто прочищает в ванной тросом трубы, а в туалете спецсредством промывает унитаз. За это с жильца взимается 300 рублей. Притом, что в любом хозмаркете такие жидкости стоят в среднем в шесть раз дешевле", - отметила руководитель центра.

При этом на ее уточняющие вопросы о формате расчетов сказано, что платить нужно наличными, однако мобильного терминала у "сантехников" нет, так что ни кассового, ни товарного чека они не предоставляют, как не дают и документов, гарантирующих какой-либо срок службы прочищенных труб.

"Директор водоканала Константин Тимшин в курсе ситуации. Подтвердил, что к возглавляемому им предприятию авторы схемы не имеют никакого отношения. В прошлом году, прикрываясь водоканалом, эти же мошенники "зарабатывали" на установке по завышенным ценам сначала фильтров очистки воды, а затем - приборов учета", - уточнила Дарья Шучалина.

Несмотря на то, что водоканал тогда просигнализировал в правоохранительные органы, обманщики не были привлечены к ответственности. В итоге под уже раскрученным ими названием "Водоканал-сервис" с нынешнего года реализуют третий вид наживы на наивных горожанах.

"И это притом, что налицо как минимум - незаконная предпринимательская деятельность и уклонение от уплаты налогов, ведь денежные суммы, получаемые от сыктывкарцев, псевдо-фирма не фиксирует. Кстати, мое обращение прошлой осенью в МВД также не дало результатов - по поводу навязывания жителям столицы замены счетчиков по завышенным в пять раз ценам", - добавила общественница.

По ее словам, люди перестали заказывать ненужную услугу только благодаря размещению совместного обращения "ЖКХ Контроля" и администрации муниципалитета в "Комиинформе".

"Наш центр и водоканал призываем владельцев жилья игнорировать объявления по очистке труб. Вообще не обращайте внимания на листовки, которые клеят неизвестные на фасадах и внешних стенах домов. Легальные структуры из сферы ЖКХ (управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации) объявления размещают только внутри подъездов в холлах на специальных информационных стендах", - резюмировала общественница.

Фото Дарьи Шучалиной

По материалам ИА "Комиинформ"

18 января 2018

Право