26 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9730
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Итоги отопительного сезона озвучили на пресс-конференции в филиале "Коми" ПАО "Т Плюс" (бывшее ОАО "Волжская ТГК"). Как сообщил директор компании Артем Голобоков, жалоб от граждан этой зимой поступало немного, а это является основным индикатором, по которому оценивается работа теплоснабжающих организаций. В основном обращения были разовыми и касались внутридомовой сферы. Тем не менее, отопительный сезон преподнес теплоэнергетикам немало уроков, в первую очередь в Воркуте, где из-за погодных условий возникали перебои с поставкой угля и обе ТЭЦ впервые за свою историю несколько дней работали полностью на непроектном топливе.
Фото Кирилла Затрутина
По словам Голобокова, февраль-март для энергетиков Заполярья был сплошной противоаварийной тренировкой. Коллектив Воркутинских ТЭЦ "принял удар на себя" и в итоге успешно справился с ситуацией. Очень помогло и то, что проблемы решались сообща с мэрией и республиканской властью.
За исключением Воркуты, в других городах работы филиала - Сыктывкаре, Ухте, Инте и Сосногорске - аварийность в отопительном сезоне оказалась ниже, чем год назад.
- Если и возникали нештатные ситуации, они устранялись очень быстро, с минимальным дискомфортом для наших клиентов, - сказал Артем Голобоков. - При этом мы входили в отопительный сезон в сложной финансовой ситуации, с дефицитом средств. И те деньги, которые у нас имелись, перераспределили так, чтобы "закрыть самые слабые места". Зима показала, что все было сделано правильно.
Главные планы на лето у компании тоже связаны с Воркутой. Традиционно в городе вместе с отоплением отключают горячую воду, но в этом году теплоэнергетики решились на эксперимент. По словам Голобокова, будет опробована схема бесперебойной подачи горячей воды. Для этого ООО "Воркутинские ТЭЦ" совместно с теплосетевой компанией города по окончании отопительного сезона перейдут на так называемые плавающие параметры теплоносителя.
- Это вынужденное решение, призванное выявить комплекс проблем городской системы теплоснабжения, которая по своим техническим параметрам может работать только в отопительный период. Но, несмотря на то, что основную часть привычных технологических операций придется проходить, что называется, в "ручном режиме", мы рассчитываем, что большая часть населения Воркуты будет летом получать ГВС. А самое главное, в перспективе этот эксперимент, после выявления и устранения системных проблем, позволит организовать надежное и качественное теплоснабжение вне зависимости от времени года.
Артем Голобоков обозначил перспективы, которые принесло переименование Волжской ТГК в публичное акционерное общество "Т Плюс". За короткое время это третья смена названия и, похоже, окончательная.
- В прошлом году наша компания стала единой, - напомнил Голобоков. - Множество юридических лиц, входивших в контур КЭС Холдинга, в том числе и ТГК-9, к которой мы так все привыкли, консолидировались на базе Волжской ТГК. Но очевидно, что для компании, которая работает в нескольких регионах, где "до Волги далеко", это название не совсем подходящее и больше "про историю". Соответственно, бренд "Т Плюс" - не просто новая вывеска, но знаковый момент, под который формируется новая стратегия объединенной компании. Мы уходим от термина "потребитель" и начинаем привыкать к слову "клиент". Это не бумажно-показательное действие. Оно означает перестройку политики взаимоотношений в сфере теплоснабжения. К тому же единая операционная компания с простой и четкой структурой управления, позволяющей снижать издержки, будет более понятна, прозрачна и привлекательна для инвесторов.
В процессе реорганизации на базе сбытовых активов КЭС Холдинга была создана объединенная компания "ЭнергосбыТ Плюс". Директор ее регионального филиала Любовь Морозова рассказала, что за май счета на оплату тепловой энергии будут выставлены еще от имени Волжской ТГК, а за июнь - уже от "Т Плюс".
- Практика показала, что при смене названий уровень платежной дисциплины временно падает. Люди опасаются перечислять деньги незнакомым компаниям, боятся мошенничества. Поэтому мы заранее предупреждаем граждан, что в квитанциях за июнь они увидят новое название, и призываем не накапливать долги.
Продолжая тему долгов, Артем Голобоков признал, что собираемость платежей - основная проблема, которую в минувшем отопительном сезоне решить так и не удалось.
- Дошло до того, что нам нечем расплачиваться с поставщиками топлива, и мы впервые оказались перед дилеммой: а что мы завтра будем жечь на станциях?
- Раньше мы замыкали проблему неплатежей на себя, - продолжил Голобоков. - Нам не платили, а мы как-то выкручивались и исправно расплачивались с теми же угольщиками, газовиками. Сейчас ситуация дошла до крайней точки. Это новый вызов, в решение проблемы мы будем вовлекать все больше участников: органы местного самоуправления, региональную власть. Потому что, если станция не получит топливо и перейдет в режим выживания, т.е. будет работать на минимальных параметрах или, не дай бог, остановится полностью, - это станет первым сигналом глобального коллапса нетехногенного характера. При этом, напомню, по законодательству главными ответственными и, что называется, "крайними" за обеспечение безопасного теплоснабжения городов по-прежнему остаются органы местного самоуправления. Это означает, в первую очередь, что местные власти должны активно участвовать в решении проблемы с дебиторской задолженностью - а она на сегодняшний день по нашему филиалу превышает 7 миллиардов рублей. Это не жалоба и не попытка указать в чью-то сторону. Все прекрасно понимают, что муниципальные власти, помимо прочего, являются еще и самым крупным собственником помещений в составе многоквартирных домов. А это, в свою очередь, определяет политику того, кто может и должен работать с гражданами по решению вопросов не только с собираемостью, но и с нормализацией состояния систем коммунальной инфраструктуры.
Сами энергетики, по словам Голобокова, ищут всевозможные резервы для оптимизации своей работы и улучшения финансовых показателей. Например, ранее разработанные в филиале программы оптимизации уже начали давать результаты.
- В Интинский тепловой узел никто не верил, а он впервые по итогам прошлого года продемонстрировал отчетность с положительным финансовым результатом по соотношению выручки и затрат, - говорит Артем Голобоков. - Конечно, это только начало, но такие положительные моменты говорят о том, что "невозможное возможно".
Такая же программа будет реализована по Ухте, где общая экономическая ситуация лучше, чем в Инте, но при этом производственная деятельность Ухтинских тепловых сетей, в силу объективных причин, до сих пор остается планово-убыточной.
- Глобальная задача - поднять Ухтинский тепловой узел до такого уровня, чтобы он также стал привлекательным как для внутреннего, так и внешнего инвестирования. Такое отношение у нас к каждой территории, ведь столь не похожие друг на друга системы теплоснабжения (как по технической компоновке, так и по климатическим факторам) требуют индивидуального подхода. У каждой территории должна быть своя история будущей жизни. Это главная логика и, если хотите, идеология нашей обновленной компании, - резюмировал Артем Голобоков.
По материалам ИА "Север-Медиа"
3 июня 2015