1 декабря 2025 г.
дата обновления БД
10004
компании в базе
41975 посетителей
за ноябрь
16+
После довольно продолжительного перерыва на большие экраны вышел очередной фильм-катастрофа — "Разлом Сан-Андреас" Брэда Пейтона. Масштабы его заштампованности и клишированности, конечно, поражают, но со своей основной задачей - держать зрителя в напряжении и показать грандиозные разрушения - он справился.
.jpg)
В кинематографе новейшего времени есть, пожалуй, только два значимых фильма-катастрофы: "Послезавтра" и "2012". Строятся они по примерно одной схеме - непростая семейная история, происходящая на фоне планетарного апокалипсиса. Художественная ценность обоих из них вызывала много дискуссий, но бесспорно было одно - это было зрелищно, очень зрелищно. После этого, казалось, тему можно было считать исчерпанной - до того момента, когда какой-нибудь особенно талантливый режиссер не придумает что-нибудь поинтереснее, чем сталкивающиеся тектонические плиты, по которым бегут главные герои, обеспокоенные не столько происходящим, сколько семейной драмой.
.jpg)
Б.Пейтон решил не идти сложным путем: в "Разломе Сан-Андреас" нельзя встретить хоть одну сколько-нибудь новую мысль, иной ракурс, интригующий подход. Ставка была сделана на визуальную составляющую, на эффектность разрушения зданий, скорость передвижения героев, на грандиозность происходящего на экране. Примерно с 10 секунды фильма пальцы непроизвольно впиваются в подлокотники кресел и так, с небольшими перерывами на лирические отступления, будет продолжаться до последней минуты.
.jpg)
Все остальное в фильме выглядит довольно посредственно. Есть две основные сюжетные линии. Первая - как ученый Лоуренс Хейз (Пол Джамати) предсказывает сильнейшие землетрясения, которые сотрут в пыль часть Северной Америки, и как он рассказывает об этом людям, стараясь минимизировать человеческие потери. Вторая -спасатель Рэй Гейнс (Дуэйн Джонсон) вместе с почти бывшей женой ищет потерявшуюся во время бедствия дочь. И ни разу эти линии не пересекаются, не дополняют друг друга, существуют максимально дистанцировано, что делает киноленту несколько негармоничной, будто ее сшили из неравномерных кусков.
.jpg)
Когда наставало время добавить немного семейной драмы в перерывы между подземными толчками, начинался праздник ванильности, пафоса и иногда глупости. Герои произносили речи, на которые ни один нормальный человек не способен в существующих условиях, улыбались не к месту, развлекались поцелуями, когда надо было спасать родных. Впрочем, обычно долго это не длилось и не успевало сильно испортить впечатление.

Убедительность игры актеров тоже оставляла желать лучшего. Представляете себе плачущего Д.Джонсона? Ну, вот и он не представляет. Его жена в исполнении Карлы Гуджино была еще менее искусна в изображении переживающего за судьбу ребенка родителя. Их дочь (Александра Даддарио) на фоне папы и мамы выглядела гораздо более эмоционально и естественно, особенно если рядом поставить двух инфантильных братьев, которые мешали умной девушке спасаться. Из всего актерского состава только П.Джамати и Арчи Панджаби (сыграла журналистку) можно было поблагодарить за появление на экране.
"Разлом Сан-Андреас" не разочарует только в том случае, если зритель и не ожидает ничего, кроме крутых спецэффектов и реалистичных падений небоскребов. В остальном лента оказалось очень предсказуемой и проходной. Рекомендуется к просмотру при нехватке острых ощущений.
Фото с сайта kinopoisk.ru
По материалам ИА "КомиОнлайн"
5 июня 2015