Сыктывкарские маунтинбайкеры открыли сезон падений

Первый этап ежегодных соревнований по кросс-кантри собрал сегодня в Сыктывкаре полсотни любителей езды на велосипедах по бездорожью. Гонки по пересеченной местности привлекли юных велосипедистов, любителей экстремального спорта и профессионалов. Каждую категорию участников ожидали трассы различного уровня сложности и разное количество падений.

Фото Юрия Кабанцева

С самого утра в районе бывшей лыжной базы "Мясокомбинат" участники соревнований подкручивали своих "железных коней" и запасались антикомарином. Три гонки различного уровня сложности собрали более 50 спортсменов. Зрителей присутствовало не меньше, многие велосипедисты не решились или оказались не готовы выйти на трассу и остались в числе наблюдателей.

В 11 часов покорять лесную чащу отправились дети и любители. Десять юных спортсменов в возрасте от 7 до 13 лет преодолевали сравнительно простую трассу длиной 300 метров. Родители активно поддерживали детей, как словом, так и делом, помогая затаскивать велосипеды в гору. В любительской категории маунтинбайкерам приходилось рассчитывать только на себя и велосипед. По словам участников, на узких лесных тропах соперники могли буквально затоптать друг друга. Единственным и обязательным средством защиты для всех экстремалов являлся шлем.

Любители от 14 лет и старше соревновались на дистанции четыре километра, богатой препятствиями, спусками и поворотами. Коварная трасса тяжело давалась велосипедистам, некоторые не раз наворачивались на пару с байком, кто-то падал от усталости, пересекая финишную черту. Обошлось без серьезных травм, один из любителей кросс-кантри, финишировав с разбитым в кровь коленом, весело делился с друзьями рассказами о падениях.

- Это обычное дело. Велосипеду все равно, и мне тоже. Я упал семь раз, поэтому даже не помню, где конкретно разбил колено. Самое опасное препятствие - сырые корни на подъемах и поворотах, но падаешь обычно не от этого. Когда катаешься на контактных педалях, и перед тобой падает человек, бывает, не успеваешь выдернуться и падаешь вместе с ним. Катаюсь третий год, в первый раз наоборот падений было меньше, так как ехал медленнее и осторожнее. А сейчас - адреналин, гонка, хочется проскочить, протолкнуться. Между участниками серьезная конкуренция, в лесу практически негде идти на обгон, если обгоняешь, значит рискуешь. Участники могут затоптать, подтолкнуть, - рассказал БНК рекордсмен по количеству падений Михаил Круглицкий.

Экспертов, вышедших на старт следом, ожидала самая сложная и тяжелая трасса протяженностью пять километров. По словам организаторов, для этой категории участников специально сделана техническая петля в один километр с искусственно насыпанными камнями и нырками. Самым сложным участком для экспертов стал подъем протяженностью более 150 метров, так называемый "лобовик" под наклоном порядка 40 градусов. Как отмечали участники, в гонках кросс-кантри большую роль играет стратегия спортсмена. Каждый сам определяет, какой участок трассы он проведет в седле, а какой на своих двоих. Требования к спортивному снаряду для экспертов также особые.

- Главное - прочность компонентов. Многие ребята сегодня без велосипедов, так как похоронили их на этих трассах. На обычном велосипеде такую техническую трассу пройти сложно, нужен легкий и прочный профессиональный велосипед весом от 8,5 до 11 килограммов, в то время как любительский весит 13-14 кг. Диаметр колес обычно 29 дюймов, чем больше диаметр, тем проще катиться по корням и неровностям. Тормоза, обязательно дисковая гидравлика, это очень важно, так как на ней можно тормозить одним пальцем, - рассказал БНК один из организаторов Дмитрий.

Сыктывкарские велосипедисты открыли уже восьмой сезон гонок кросс-кантри. Прошедший этап стал первым из пяти запланированных текущим летом.

По материалам ИА "Север-Медиа"

7 июня 2015

Спорт