Житель Коми, не дождавшийся электровеника, наказал онлайн-магазин

Суд удовлетворил иск потребителя о расторжении договора купли-продажи товара дистанционным способом.

Как сообщает Управление Роспотребнадзора Коми, в суд обратился потребитель с требованием о расторжении договора купли-продажи предварительно оплаченного товара, взыскании денежных средств по договору, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

Управление Роспотребнадзора по Коми было привлечено для дачи заключения по делу.

Из материалов дела следует, что потребитель оплатил стоимость товаров - очиститель воздуха и электровеник. Продавец обязался передать товар в течение 30 календарных дней, но не сделал этого.

Покупатель предъявил претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Однако продавец в удовлетворении претензии отказал.

"В соответствии с законом "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом", - пояснили в ведомстве.

Только после подачи искового заявления продавец возвратил деньги потребителю.

По результатам рассмотрения гражданского дела суд вынес решение о взыскании в пользу потребителя неустойки за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара, процентов за пользование чужими денежными средствами, морального вреда, штрафа на общую сумму 38 189 рублей.

По материалам ИА "Комиинформ"

27 ноября 2018

Право