Жители Коми стали чаще жаловаться на коллекторов

В 2018 году в отдел УФССП России по Республике Коми, уполномоченный вести государственный реестр коллекторов и следить за законностью их деятельности, поступило 360 обращений, на 20% больше чем в 2017 году. Рост связан в том числе с повышением уровня информированности граждан о правилах деятельности таких организаций и способах защиты своих прав, сообщает пресс-служба УФССП по Коми. 

В Коми, как и в целом по стране, большая часть жалоб - 236 - на действия микрофинансовых организаций, не включенных в госреестр, в 81 речь идет о юридических лицах из госреестра. 39 обращений касаются кредитных организаций, поэтому направлены для рассмотрения в Национальный банк по Республике Коми. 

В 130 заявлениях жителей региона, которые признаны обоснованными, - весь "джентльменский набор" агрессивного коллектора: многократные звонки в течение суток на мобильные и рабочие телефоны, нецензурная лексика, оскорбления, угрозы, шантаж третьих лиц, которые даже не знакомы с должником, настойчивые попытки повлиять на заемщика уже после его официального отказа взаимодействовать.

Чтобы привлечь виновных к административной ответственности за нарушение Федерального закона №230-ФЗ, необходимо подтверждение противозаконного  поведения взыскателей долга - детализация и записи телефонных переговоров, скриншоты sms, видеозаписи личных встреч.

На стадии административного расследования особенно важно тесное сотрудничество граждан с судебными приставами. Именно собранные доказательства помогли УФССП России по Республике Коми привлечь к административной ответственности ООО "Константа". Коллекторы звонили должнику из Сыктывкара чаще, чем это дозволено законом, и были оштрафованы  Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 50 тысяч рублей. Жалобы на общество поступали из нескольких регионов страны, в итоге оно было исключено из госреестра.

По материалам ИА "Комиинформ"

6 февраля 2019

Право