12 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
По итогам прокурорских проверок в минувшем году 65 чиновников органов контроля привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает прокуратура Коми.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях послужили факты проведения проверок при отсутствии оснований, без издания распоряжения об их проведении, проведение проверок на основании электронных обращений не прошедших обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также ненадлежащее исполнение требований законодательства при формировании Единого реестра проверок.
Прокуратура Республики Коми проанализировала практику привлечения к административной ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в связи с нарушением ими требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2018 году.
Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В 2018 году по результатам рассмотрения возбужденных органами прокуратуры Республики Коми дел об административных правонарушениях по ст. 19.6.1 КоАП РФ 65 должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора) привлечены к административной ответственности.
Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях данной категории послужили факты проведения проверок при отсутствии оснований, без издания распоряжения об их проведении, проведение проверок на основании электронных обращений не прошедших обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также ненадлежащее исполнение требований законодательства при формировании ЕРП.
Так, прокуратурой республики в отношении государственного инспектора отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте возбуждено дело по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в связи с проведением им в отношении индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без издания распоряжения (приказа) о ее проведении, что является грубым нарушением требований ст. 10, 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
Прокурорами г. Усинска, Усть-Вымского района, Печорским межрайонным прокурором возбуждены три дела по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ по факту проведения органами муниципального контроля проверок в отношении юридических лиц на основании электронных обращений гражданин, которые вопреки требованиям ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ направлены без использования обязательной авторизации заявителя в ЕСИА (портал "Госуслуги").
Прокурором Эжвинского района в отношении заместителя заведующего отдела районного хозяйства администрации Эжвинского района г. Сыктывкара возбуждено дело по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ за проведение проверки в отношении юрлица при отсутствии данной проверки в утвержденном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. Кроме того, руководитель администрации Эжвинского района, издавший распоряжение о проведении этой проверки, привлечен к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство).
Должностные лица контролирующих органов привлечены к административной ответственности также по инициативе прокуроров городов Воркуты, Инты, Сыктывкара, Усинска, Ухты, Удорского, Усть-Куломского, Усть-Вымского, Прилузского, Троицко-Печорского районов, Печорского межрайонного прокурора.
*** Предусмотренная ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение названными должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой же статьи, либо за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
С 06.08.2017 введена в действие ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов контроля (надзора) требований законодательства, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении сроков её внесения, либо внесении неполной или недостоверной информации.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
7 февраля 2019