Сыктывкарских дорожников отчитали за работу в дождь

Подрядчикам сегодня досталось от вице-мэра Сыктывкара Магомеда Османова. Общественники предоставили в столичную администрацию фотографии, на которых зафиксировано, как рабочие укладывают асфальт в лужи после дождя на улице Морозова и Октябрьском проспекте. Магомед Османов поручил надзорными органами немедленно проверить эти участки, в случае если полотно окажется некачественным, дорожники переделают его за свой счет. Как отметил вице-мэр, компании не получат ни копейки за работу без положительного заключения дорожного агентства Коми.

Фото из блога "Дорожного контроля"

Поводами для разбирательств стали два эпизода, которые разместила в своем блоге на БНК общественная организация "Дорожный надзор Республики Коми". Первый сигнал поступил от жителей улицы Морозова, где, по словам очевидцев, 8 июня в районе железнодорожного вокзала рабочие укладывали асфальт прямо в лужи после дождя. Аналогичная информация поступила от юриста Романа Койдана, который в тот же день, проезжая через перекресток Октябрьский проспект - Димитрова, увидел, как каток работал по горячему асфальту в ливень.

Вице-мэр Сыктывкара Магомед Османов показал представителям компаний, ответственных за данные участки, фотографии. По его словам, дорожников неоднократно предупреждали о недопустимости проведения работ в дождливую погоду, предлагая в таких случаях подождать два-три дня.

- В технологии укладки асфальтобетона всегда присутствует вода. Сегодня о производстве асфальтобетона и дорожном строительстве знают все, кроме дорожников. Считают, что все дорожники - дураки. Они не дураки, они сами себе брак делать не будут. Мы отвечаем, у нас гарантийные обязательства не один-два, а четыре года. У компании "Темп-Дорстрой" нет больших участков, где все было разрушено. В этом году мы прошли все трещины, которые должны делаться за счет содержателя, - рассказал замруководителя "Темп-Дорстроя" Григорий Саврасов.

Вице-мэр обратил внимание, что, по свидетельствам очевидцев, речь идет не об использовании воды в технологическом процессе, а именно об укладке асфальта в лужу.

- Сегодня мы официально направим запрос в "Коми дорожный надзор" с просьбой выйти и проверить участок от Куратова до Димитрова. Вот эти фотографии приложите, чтобы конкретные места проверили на нарушении технологии, - поручил вице-мэр.

Помимо этого, Магомед Османов призвал дорожников заливать трещины в асфальтовом покрытии по мере появления, а не ждать, пока на них обратят внимание надзорные органы в рамках исполнения гарантийных обязательств.

- Вместо этих трещин там образуются большие ямы, которые вы сами же будете делать. Проще и дешевле сегодня придти и пролить ее, чем через два года эту же яму заделывать по новой, - отметил Магомед Османов.

Руководитель МКП "Дорожное хозяйство" Василий Лазуренко получил в свой адрес аналогичные претензии, участок по улице Морозова около железнодорожного вокзала тоже проверит "Коми дорожный надзор".

- Во-первых, сегодня мы должны вести постоянный контроль за дорожными работами. Через два месяца приведут в соответствие - это только разговоры. Непонятно, найдем ли мы их через месяц. Во-вторых, людям надо объяснить, почему они видят, как два месяца назад клали асфальт, а сейчас в том же месте вновь работают. У них возникает ощущение, что они вновь платят за это деньги. Не нужно этого допускать! - заявил вице-мэр.

Магомед Османов похвалил подрядчика "Доринвест" за ремонт улицы Колхозной, но обратил внимание на участок, где образовалась лужа на стыке между старым и новом асфальтом. Также он поинтересовался, когда закончат ремонт улицы Первомайской. Подрядчики планировали на этой неделе, но, по их словам, вряд ли позволит погода. В завершение вице-мэр рассказал о ситуации по Октябрьскому проспекту в районе пивзавода, где в связи с работами "Сыктывкарского Водоканала" дорожникам пришлось разрушить свежеуложенный асфальт.

- Будет наказан руководитель, деньги на работы пойдут лично из его кармана. Пока мы там рассыпали, на этой неделе все осядет, должны выйти и забетонировать яму, - сказал Магомед Османов, заметив, что ремонт данного участка будет произведен не кусками, а от бордюра до бордюра.

В беседе с журналистами по итогам совещания Магомед Османов отметил, что подобные проблемы характерны именно для дорог с ямочным ремонтом. По большим участкам вроде Октябрьского проспекта и улице Коммунистической у мэрии пока нет вопросов. По его словам, в этом году администрация Сыктывкара и дорожное агентство республики планируют взять на контроль каждый квадратный метр отремонтированного дорожного полотна в городе, а подрядчики не получат ни копейки за работы без положительного заключения надзорного органа.

- Прежде чем принять работу, мы сами проверяем дороги. У нас заключен договор с дорожным агентством, при котором существует соответствующий надзорный орган. После визуальной проверки выходят они, оценивают состав, высоту, толщину асфальтового слоя и другие качества полотна, только после этого производится оплата выполненных работ. По сравнению с прошлыми годами, когда мы сами проверяли и подписывали, теперь мы стали более подкованными в плане качественного состава и технологии укладки, поэтому можем спорить с дорожниками как профессионалы. По названным участкам возьмут пробы, если подтвердится, что асфальт некачественный, подрядчик переделает его за свой счет. Прецеденты уже были, в частности тротуары по улице Карла Маркса между Чернова и Оплеснина. Сегодня ремонтируют меньшие объемы, чем в прошлые годы, поэтому каждый квадратный метр дорог у нас находится на контроле. В этом году мы еще не заплатили ни копейки за выполенные работы, повторюсь, до тех пор, пока у нас не будет заключения надзорного органа дорожного агентства республики. Срок исправления нарушений - немедленно. До 1 августа мы планируем завершить все виды работ. Сейчас середина июня - осталось сделать дворы, еще небольшая сумма пойдет на участки дорог, которые мы проглядели весной, а позже они вскрылись, - рассказал БНК Магомед Османов.

По материалам ИА "Север-Медиа"

15 июня 2015

Экономика