15 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Сыктывкарский автовладелец через суд взыскал почти три миллиона рублей за неудачную покупку у автодилера.
Сыктывкарец подал в суд на ООО "Квета-Авто", чтобы расторгнуть с ним договор купли-продажи автомобиля Skoda Superb Elegance 1.8 TSI, приобретенный в ноябре 2013 года. Его цена на тот момент составляла 1 млн 141 тыс. 536 руб.
Также он потребовал взыскать с "Квета-Авто" возврат уплаченной за автомобиль суммы, разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на день вынесения решения, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда и штраф.
фото с сайта https://www.surfolks.com
Хозяин иномарки пояснил, что в процессе эксплуатации автомобиля были обнаружены существенные недостатки лакокрасочного покрытия, проявившиеся вновь после произведенного продавцом ремонта.
В деле говорится, что впервые дефект на покрытии кузова был выявлен в 2016 году, тогда ООО "Квета-Авто" произвело гарантийный ремонт лакокрасочного покрытия передних крыльев, но отказал в ремонте передних крыльев и дверей.
Позже хозяин авто обнаружил еще недостатки: отслоение краски на водительской двери возле руки, отслаивание краски на передних крыльях, отслаивание краски на задних крыльях. Однако "Квета-Авто" отказала в проведении гарантийного ремонта, поскольку выявленные дефекты проявились в результате механического воздействия.
фото с сайта https://www.drive2.ru/
В связи с отказом мужчина обратился в суд с иском к ООО "Квета-Авто", чтобы обязать компанию провести восстановительный ремонт. Иск был удовлетворен.
Также в ходе судебных разбирательств выяснилось, что недостатки являются производственными дефектами. Это выявила экспертиза.
Когда владелец Skoda повторно передал авто в "Квета-Авто", то продавец произвел гарантийный ремонт покрытия на задних крыльях и дверях, а также еще раз отремонтировал передние крылья.
Позже владелец обнаружил продолжающееся разрушение лакокрасочного покрытия и образование коррозии на кузовных деталях.
В итоге он направил в "Квета-Авто" требование о расторжении договора, возврате средств, выплате разницы в цене товара. Но в претензии было отказано.
Разобраться в деле ему помог суд. Он встал на защиту автовладельца, взыскав с компании-продавца почти 3 млн рублей, а именно: 1 млн 141 тыс. 536 руб. - возврат цены товара, 760 тыс. 464 руб. - разница между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения, 500 тыс. руб. - неустойка, 10 тыс. руб. - компенсация морального вреда, 500 тыс. руб. - штраф, тысяча руб. - возврат госпошлины, всего - 2 млн 913 тыс. рублей.
Кроме того, решением суда был расторгнут договор купли-продажи, а на хозяина авто возложена обязанность передать машину в ООО "Квета-Авто".
С таким решением "Квета-Авто" не согласилось и подала в Верховный суд Коми апелляционную жалобу. Компания ссылалась на незаконность и необоснованность такого решения, поскольку, по ее мнению, суд не принял во внимание окончание гарантийного срока и установление эксплуатационного характера выявленных в автомобиле недостатков, а также нарушение автовладельцем требований гарантийной политики.
Между тем, жалоба продавца была оставлена без удовлетворения, а решение горсуда в силе.
Фото из архива "Комиинформа"
По материалам ИА "Комиинформ"
16 октября 2019