Юрист сыктывкарской мэрии: "Зенищев причинил ущерб администрации на сумму свыше 30 миллионов рублей"

В качестве свидетеля в зале суда по делу экс-мэра Романа Зенищева был в третий раз допрошен бывший заместитель начальника управления муниципального заказа столичной мэрии Сергей Кудинов. Ранее его уже допрашивали по эпизоду, связанному с приобретением уборочной техники в 2007 году. Более того, в апреле 2010 года бывший заместитель главы администрации Сыктывкара Сергей Лученков и Сергей Кудинов были признаны виновными в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба, сумма которого составила более двух миллионов рублей.

Фото Николая Антоновского

В качестве свидетеля в зале суда по делу экс-мэра Романа Зенищева был в третий раз допрошен бывший заместитель начальника управления муниципального заказа столичной мэрии Сергей Кудинов. Ранее его уже допрашивали по эпизоду, связанному с приобретением уборочной техники в 2007 году. Более того, в апреле 2010 года бывший заместитель главы администрации Сыктывкара Сергей Лученков и Сергей Кудинов были признаны виновными в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба, сумма которого составила более двух миллионов рублей.

Сегодня Кудинов был вызван по эпизоду, связанному со строительством муниципального жилья для переселения граждан из ветхих домов. Свидетель пояснил, что документацию по аукциону на заключение муниципального контракта на сумму 75 миллионов рублей в срок до 31 декабря 2009 года непосредственно готовил он.

- Если мне не изменяет память, в тот момент у нас действовала программа, может, даже республиканская, о переселении из ветхого аварийного жилья со сроками ее исполнения по годам - 2008, 2009, 2010-й. Готовить документацию поручено в разрезе сроков финансирования каждой из программ, поэтому я предполагаю, что 75 миллионов - сумма из программных мероприятий, текущее финансирование на год, в котором она должна быть реализована, исходя из стоимости квадратного метра, жестко установленной этой же программой, - пояснил прокурору Кудинов.

По его словам, сумма получалась из умножения стоимости квадратного метра на площадь, необходимую для переселения граждан. Эта сумма и должна равняться той, которая указана в муниципальном контракте.

Согласно документации, которая выставлялась на аукцион, предусматривалось заключение муниципального контракта на участие в долевом строительстве.

- Предполагалось, что объект, с которым выйдет на аукцион исполнитель, имеет какую-то степень готовности. Я затрудняюсь сейчас сказать, допускается ли участие в долевом строительстве "с нуля", а дострой жилья возможен, - разъяснил тонкости условий контрактов свидетель.

По словам Кудинова, сроки строительства с Зенищевым не обсуждались. Прокурор попросил уточнить - срок был поставлен до 31 декабря, а конкурс проводился осенью, разве можно было построить жилье в два месяца?

- Сжатые сроки были обусловлены жестким требованием к финансированию мероприятия. То есть сдача объекта после 31 декабря фактически бы приводила к невозможности оплаты такого контракта, и деньги бы "ушли" - муниципалитет их бы не увидел. Во всяком случае, мне так объяснили, - сообщил Кудинов.

Проектно-сметной документации свидетель не видел, технические документы - попадались, например, этажный план. Когда документация готовилась изначально - собирались начальник отдела учета распределения жилой площади, председатель комитета по управлению имуществом, замглавы Антон Воробьев - обсуждали, сколько квадратных метров и кому положено при переселении выдать по закону. Эту информацию, в конечном итоге, дали Кудинову, а следом полученную квадрату перемножили на стоимость квадратного метра жилья. Таким образом, "вырисовалась" сумма в 75 миллионов. Документацию на заключение контракта, где уже значилась сумма 49 миллионов рублей, также разрабатывал Кудинов.

Свидетель пояснил суду, что нужные для переселения квартиры не обязательно могли находиться в одном доме. Контракт подразумевал количество нужных, согласно списку отдела учета распределения жилой площади, квартир по долевому строительству. То есть это могло быть пять квартир в одном доме, три в другом и так далее.

- Так получилось случайно, - позволил себе реплику Зенищев, поясняя чистым совпадением то, что квартиры оказались в одном доме.

Кудинов сообщил суду, что все вопросы он обсуждал с непосредственным начальником Антоном Воробьевым. Ни обсуждение сроков, ни обсуждение аукционов с Зенищевым не проводилось, все обговаривалось только с замом.

Потерпевшую сторону - администрацию города - представляла в суде юрист Василиса Парфёнова, бывший помощник прокурора Ухты. Женщина заявила, что согласна с размером ущерба, который предъявлен Роману Зенищеву.

- По поводу деяний, которые были инкриминируемы подсудимому, ничего пояснить не могу, поскольку на тот момент не являлась сотрудником администрации. С ущербом в 33,5 миллиона рублей, который в настоящее время предъявлен подсудимому, администрация согласна и поддерживает в полном объеме, - заявила Парфёнова.

По поводу строительства жилья на Петрозаводской, 56а юрист объяснила, что много жильцов обращалось в администрацию с жалобами на то, что кровля не соответствует требованиям, которые были предъявлены к строительству дома. В связи с этим возникало много споров, а так как горадминистрация являлась третьей стороной, граждан перенаправляли в компанию "Авераж". По одной из жалоб было гражданское дело в суде, собственница квартиры на Петрозаводской Попова выиграла его, и, так как на тот момент "Авераж" был признан банкротом, выплатить сумму ущерба обязали правопреемника компании - "Жилвест".

Адвокат экс-мэра Антон Косырев попросил уточнить Парфёнову, выплатили ли Лученков и Кудинов ущерб, нанесенный администрации при закупке уборочной техники. Сама юрист в данный момент не смогла прояснить эту ситуацию, но к следующему заседанию решила все выяснить.

По материалам ИА "Север-Медиа"

24 июня 2015

Право