В Коми заключенный взыскал моральный вред за отказ лечить зубы

В Коми заключенному компенсируют моральный вред за зубную боль. Гражданское дело рассмотрел Сыктывкарский городской суд.

Суть иска

Осужденный подал в суд иск к медико-санитарной части-11 ФСИН России, чтобы в взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда за отказ в лечении зуба. Свои страдания он оценил в 500 тыс. рублей.

В иске мужчина сообщил, что отбывает наказание в одной из исправительных колоний с сентября 2018 года. Весной 2019 года он обратился с острой зубной болью в зубной кабинет, однако в лечении ему отказали, при этом отказ в медицинской карте оформлен не был.

На протяжении двух недель его мучила сильная зубная боль, он не мог есть и спать, с болью справлялся с помощью обезболивающих препаратов. Позже он повторно обратился в зубной кабинет по поводу лечения правового клыка, который сломался со штифтом, однако вновь получил отказ в лечении. 

В суде на своих требованиях к медсанчасти осужденный настаивал. Со слов врачей, 46-й зуб вылечить невозможно. Они советовали его удалить, но он отказался, поскольку удаление предполагает протезирование, на которое у него нет денег. После того, как на этот зуб наложили пасту, иных процедур не проводили до настоящего времени. Болезненные ощущения в зубе продолжаются.

Экспертиза

Чтобы разобраться в деле, суд назначил проведение судебно-медицинской экспертизы. Эксперты выявили дефекты оказания стоматологической помощи заключенному. 

Во-первых, организационный дефект - нарушение сроков оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме (не более двух часов с момента обращения). Установлено, что к врачу мужчина обратился 21 мая 2019 года с жалобами на зубную боль, врач его осмотрел и рекомендовал прием обезболивающих. Спустя более трех недель - 14 июня - пациента осмотрел стоматолог-хирург

"Таким образом, стоматологическая помощь была оказана более, чем через два часа с момента первичного обращения с острой болью", - указала экспертиза.

Во-вторых, дефекты заполнения медицинской документации: данные осмотров пациента 21 мая и 14 июня имеют краткие и малоинформативные записи с противоречиями.

В-третьих, дефекты лечения. Не были соблюдены требования, утвержденные "Стоматологической ассоциацией" клинических рекомендаций (протоколов лечений). При оказании стоматологической медицинской помощи 14 июня осужденному была наложена девитализирующая паста на область 46-го зуба, а дата следующего посещения с целью постановки зубной пломбы не назначена. В медицинской документации не указано, что пациент отказался от стоматологической медицинской помощи.

Допрос эксперта

Он пояснил, что в медицинской документации осужденного имеются противоречия в части установленных стоматологических заболеваний. Из-за скудности медицинских записей невозможно было установить взаимосвязь пульпита с другим диагнозом. У пациента - значительное разрушение зубной коронки. Можно было сделать вывод, что на 46-ом зубе - пульпит, но это недостоверно.

Эксперт также пояснил, что конкретное лечение, а именно удаление зуба тоже является одним из вариантов лечения, последствием которого будет протезирование зуба. Такое лечение предлагает лечащий врач по согласованию с пациентом, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте. Однако каких-либо сведений о предложенном лечении зуба 46-го зуба не указаны. Поскольку пациент отказался от удаления зуба, врач обязан был продолжить лечение.

Наложенная на зуб паста, согласно медицинской документации, не удалена. Максимальный срок нахождения пасты, которая должна только убить нервный пучок в канале зуба для его дальнейшего лечения, в полости зуба составляет десять дней, в дальнейшем она перестает действовать.

В последующем предполагается повторный прием и пломбировка зуба. В медицинских документах нет сведений о том, что лечение 46-го зуба окончено.

Решение суда

Иск заключенного суд удовлетворил частично: взыскать с Российской Федерации в лице ФСИН России компенсацию морального вреда в размере десяти тысяч рублей.

Решение суда в законную силу не вступило.

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

27 января 2020

Право