15 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Ухтинка обратилась в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города, чтобы признать их отказ в принятии на учет ее семьи, имеющей право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, незаконным.
Она сообщила, что ранее обращалась в комитет с заявлением, чтобы ее, супруга и двух дочерей поставили на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории "молодая семья". Однако мэрия оказала по тем основаниям, что суммарное значение учитываемых площадей жилых помещений превысило минимальное значение учетной нормы. Кроме того, семья совершила действия, которыми намеренно ухудшила свои жилищные условия.
Не согласившись с принятым решением, женщина обратилась в суд.
В суде женщина пояснила, что ее семья из четырех человек проживает и зарегистрирована в квартире, которая находится в общей долевой собственности супругов. Иного жилья семья не имеет. Ранее она и ее муж проживали в других жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности. При этом, супруг был зарегистрирован в квартире родителей.
"Перерегистрация и переезд супругов были обусловлены необходимостью реализации семьей права на совместное проживание, ведение общего хозяйства, воспитание детей. На каждого члена семьи приходится менее учетной нормы, установленной в Ухте. Семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий", - пояснила ухтинка.
Известно, что на их квартиру зарегистрировано ограничение права: ипотека в силу закона. Решением совета Ухты установлена учетная норма общей площади на одного человека - 11 кв. м.
Решением КУМИ администрации Ухты семье было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что глава семейства, снявшись с одного регистрационного учета и зарегистрировавшись по месту жительства в квартире, находящейся в совместной собственности с женой, фактически своими действиями ухудшил жилищные условия. В связи с чем, семья не может быть поставлена на учет.
В качестве обоснования отказа комитет также указал на то, что обеспеченность жильем семьи составляет более учетной нормы. Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут, считает суд.
Суд разъяснил, что подсчет уровня обеспеченности общей жилой площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых членами одной семьи на праве социального найма и (или) праве собственности.
Кроме того, следует учесть, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей жилой площадью учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма.
Поскольку иного принадлежащего семье жилья на праве собственности или праве социального найма не установлено, то при подсчете нуждаемости учитывается только квартира, собственниками которой являются супруги.
Исковые требования ухтинки суд удовлетворил: признать отказ администрации незаконным. Обязать администрацию принять семью на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории "молодая семья".
Решение суда вступило в законную силу.
Для справки
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы. В ее состав включены подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" и Правила реализации подпрограммы, которые предусматривают обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Одним из основных принципов реализации данной подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 2 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются, в частности, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании запросов граждан, поданных в уполномоченный орган в порядке, установленном ст. 2 указанного Закона.
Основания для отказа в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья перечислены в п. 13 ст. 2 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
Фото из архива "Комиинформа"
По материалам ИА "Комиинформ"
13 февраля 2020