15 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Во время прямого эфира с юристом Юридического центра "Доверие" Татьяной Бубновой поступили десятки вопросов от потребителей. Среди них - отравление продуктами и едой из магазина или кафе, а также покупка испорченной курицы. Как эти факты доказать продавцу и не остаться крайним, рассказала юрист.
"Если отравился едой, которую купил в магазине или кафе. Как доказать, что отравление произошло именно по этой причине? Каков порядок действий?" - поинтересовались подписчики.
По словам юриста, в таком случае потребителю поможет экспертиза.
"К примеру, вы купили торт, остался кусочек. Его можно сдать на экспертизу, чтобы подтвердить его непригодность к употреблению или другие причины отравления. Возможно, он испорченный, но понять это по вкусовым качествам невозможно из-за различных добавок. Если экспертиза установит, что с этим кондитерским изделием что-то не так, то можно требовать возмещения стоимости торта, компенсации морального вреда, а также убытков, связанных с отравлением, лечением. Всё это добиться можно через суд", - подчеркнула Т. Бубнова.
Напомним, отравившийся шаурмой сыктывкарец дошел до Верховного суда Республики Коми. В качестве компенсации морального вреда суд взыскал в его пользу более 20 тыс. рублей, штраф и понесенные по делу судебные расходы.
"Я купила в магазине курицу. Она хранилась в магазине в холодильнике. Дома, открыв ее, почувствовала неприятный запах. У меня отсутствует чек, могу я ее вернуть?" - спросила сыктывкарка.
Как пояснила Т. Бубнова, отсутствие чека не является основанием для отказа.
"Курицу можно вернуть, принести ее в магазин, написать заявление, либо устно попросить о возврате потраченных средств. Если курица вам просто не понравилась, то в таком случае продовольственные товары надлежащего качества возврату не подлежат", - резюмировала юрист.
Также во время эфира Т. Бубнова подробно рассказала, как вернуть товар без чека и назвала универсальную статью закона "О защите прав потребителей", к которой можно апеллировать в споре с продавцом.
Фото из архива "Комиинформа"
По материалам ИА "Комиинформ"
6 марта 2020