За неделю жители Сыктывкара потеряли со счетов почти 700 тысяч рублей

В полицию Сыктывкара продолжают поступать обращения местных жителей, обманутых злоумышленниками по телефону или в интернете. С начала года самым распространенным способом, который используют мошенники, является звонок или сообщение от работника банка о каких-либо проблемах с электронными кошельками, сообщает пресс-служба МВД по Коми.

Так, с подобными заявлениями к столичным стражам порядка обратились порядка 80 человек. Только за неделю жители столицы в ходе общения с "сотрудниками банка" потеряли со счетов почти 700 тысяч рублей.

В разговоре аферисты поясняют потерпевшим, что с их банковской картой возникла проблема. В одном случае - это несанкционированное списание, в другом сыктывкарцев пугают якобы оформленными на них кредитами, в третьем - попыткой взлома личных кабинетов.

К примеру, женщина 1972 года рождения рассказала, что ей позвонил сотрудник банка, который убедил ее осуществить переводы на временный безопасный счет в размере 229 тысяч рублей. Мужчина пояснил, что с ее карты зафиксировано несколько попыток снятия денежных средств. Чтобы не потерять имеющееся финансы, необходимо срочно пойти к ближайшему терминалу, снять все деньги и перевести на безопасный счет до момента восстановления карты. Когда сыктывкарка находилась у банкомата, незнакомец по телефону инструктировал ее, а потерпевшая послушно выполняла все указания. Когда мужчина прервал разговор и попрощался, женщина внимательно просмотрела смс-сообщения и узнала, что переводила деньги на номера телефонов частных лиц.

В полиции выяснилось, что женщина не только перевела все свои средства, но и подтвердила заявку на получение кредита. Сумма займа на ее имя также была перечислена мошенникам, получившим доступ к онлайн-кошельку.  Предварительно установлено, что звонки осуществлялись с абонентских номеров, зарегистрированных в Свердловской области.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество).

Ведется расследование.

***МВД по Республике Коми еще раз предупреждает граждан, что банковские работники никогда не звонят клиентам и не просят контрольную информацию по картам, а также требуют не переводить деньги для их сохранности на сторонние счета. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, позвоните на горячую линию банка и получите помощь настоящего специалиста.

 

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

30 марта 2020

Право