В Коми ООО "Яндекс.Такси" и водитель компенсируют пострадавшей в ДТП пассажирке моральный вред

В Коми суд разрешил спор между пострадавшей в ДТП пассажиркой, водителем и ООО "Яндекс.Такси".

Обстоятельства ДТП

Находясь в Санкт-Петербурге, сыктывкарка вызвала такси через приложение "Яндекс.Такси". Во время движения автомобиля на одном из перекрестков произошло ДТП. Пассажирку с различными травмами госпитализировали в городскую больницу Святой преподобномученицы Елизаветы.

Пострадавшая находилась в приемном покое с 21:35 до 21:50. Никаких процедур ей медики провести не успели, так как она ушла из больницы до осмотра врачом.

В суде пострадавшая заявила, что обстоятельств ДТП она не помнит. После аварии очнулась в больнице, не понимала происходящего и не помнит, как ушла из больницы. Долгое время после ДТП она не помнила своих действий. Лечилась уже в Сыктывкаре - в городской поликлинике №3.

Страховая компания "Альянс", застраховавшая ответственность ООО "Яндекс.Такси", выплатила ей по страховому случаю "Травма при ДТП" 145 тыс. рублей. 

В материалах дела говорится о том, что водитель такси при осуществлении маневра поворота на регулируемом перекрестке не уступил дорогу другой машине и совершил с ней столкновение. В результате ДТП две пассажирки, в том числе сыктывкарка, а также сам виновник аварии получили травмы. 

Приморский районный суд Санкт-Петербурга признал водителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего).

Пострадавшая подала в суд иск к водителю, собственнику машины и к ООО "Яндекс.Такси", чтобы те компенсировали ей моральный вред за ДТП в размере 500 тыс. рублей. 

Возражения "Яндекс.Такси"

ООО "Яндекс.Такси" прислало в суд возражения на иск. Общество заявило, что оно не владеет машиной, которой управлял виновник аварии, а также не является перевозчиком, фрахтовщиком и диспетчерской службой.

Водитель не действовал от имени ООО "Яндекс.Такси" и не состоит с обществом в трудовых или агентских отношениях.

Основным видом деятельности ООО "Яндекс.Такси" является разработка компьютерного программного обеспечения. Общество на безвозмездной основе предоставляет пользователям мобильное приложение "Яндекс.Такси".

Также общество предоставляет доступ к сервису партнерам - службам такси, которые со своей стороны предоставляют информацию о водителях такси и доступ водителям такси к программным средствам сервиса "Яндекс.Такси".

Водители действуют непосредственно по заданию пользователей, когда принимают заказ. Партнером, принявшим от собственного имени заказ, во время которого произошло ДТП, является индивидуальный предприниматель. С ним "Яндекс.Такси" заключил договор на доступ к сервису.

В соответствии с договором ИП является "службой такси", то есть оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с законодательством.

ООО "Яндекс.Такси", предоставляя информационный сервис, не оказывает услуги по перевозке, не состоит в правовых отношениях с водителем такси и не поручает водителям такси исполнять какие-либо заказы.

Решение суда

Суд оценил в совокупности изложенные обстоятельства, характеризующие степень физических и нравственных страданий, а также принял во внимание обстоятельства получения травмы, длительность и способ лечения.

Суд посчитал возможным взыскать с "Яндекс.Такси" компенсацию морального вреда, а также штраф, поскольку законные требования пострадавшей общество добровольно не исполнило.

Исковые требования сыктывкарки были удовлетворены частично:

Взыскать с ООО "Яндекс.Такси" компенсацию морального вреда в сумме 50 тыс. рублей, штраф в размере 25 тыс. рублей, всего 75 тыс. рублей. Взыскать с водителя компенсацию морального вреда в сумме 65 тыс. рублей.

Решение суда не вступило в законную силу.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

22 апреля 2020

Право