Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в первом квартале 2020 года

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми подвело итоги работы по защите прав потребителей за первый квартал 2020 года.

Всего за полгода рассмотрено 1280 обращений граждан, в то числе 985 письменных и 295 устных.

Как и прежде, большая часть обращений - 814 (63,6%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 36,4% или 466 - обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 40,5 %. Жалобы на качество оказания жилищно - коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне - 28,6 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений с учетом складывающейся ситуации, составили жалобы на предоставление транспортных услуг - 5,3 % и на нарушение прав потребителей при оказании туристических услуг - 4%.

Жалобы на качество предоставления услуг связи составили 3,9 %, на оказание услуг бытового обслуживания - 2,5%.

По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 492 обращениям, 227 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения 24 внеплановых проверок и административных расследований. В 9 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 87 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 21 протокола об административных правонарушениях; в судебные органы было подано три исковых заявления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 12 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница - с 09.00 до 12.00, вторник, среда - с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

23 апреля 2020

Право