15 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Семья убитого в 2011 году студента судится с хулиганами, причастными к смерти молодого человека.
Напомним, убийство 18-летнего Романа Асаёнка из хулиганских побуждений произошло десять лет назад в Сыктывкаре, когда юноша вместе с другом возвращался домой. На них напала компания из шести человек. Друг Р. Асаёнка, получив легкие травмы, вырвался и убежал. Романа хулиганы жестоко избили. От черепно-мозговой травмы студент скончался. Его тело было обнаружено в ночь на 21 ноября 2010 года возле дома №26 по ул. Домны Каликовой.
Пятеро подсудимых, которые считались соучастникам убийства, получили различные сроки - от одного года четырех месяцев до двух лет.
Убийцей по делу был признан Иван Михеев, который деревянной палкой нанес не менее девяти ударов по голове уже лежащему на земле молодому человеку. От причиненной открытой черепно-мозговой травмы потерпевший скончался. И.Михеев был приговорен к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Осенью 2011 года родители убитого студента Р.Асаёнка отсудили у виновных 1 миллион 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Недавно в суд с иском к И.Михееву обратилась бабушка убитого студента.
Она потребовал взыскать с убийцы компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей. Женщина заявила, что действиями всех осужденных по уголовному делу ей причинены моральные страдания.
Она понесла невосполнимую потерю близкого и родного человека - внука, получила тяжелейшую психологическую травму, которая будет сопровождать всю последующую жизнь.
Смерть внука наступила преждевременно, что привело ее в тяжелое нервное состояние, которое невозможно описать словами.
Суд частично удовлетворил иск бабушки, решив взыскать с И.Михеева лишь 200 тыс. рублей.
При определении размера компенсации морального суд учитывал то, что преступление было совершено умышленно, беспричинно и из хулиганских побуждений. Суд также учел характер и степень нравственных страданий, выразившихся в невосполнимой утрате близкого человека.
Смертью внука бабушка лишена радости от общения с ним, поддержки и опоры с его стороны и в дальнейшем возможной психологической и материальной помощи.
Оценивая довод И.Михеева о том, что бабушка злоупотребляет своим правом, обращаясь с иском о компенсации морального вреда в связи со смертью внука по истечение длительного времени, суд нашел несостоятельным, поскольку возможность обращения в суд с иском о компенсации морального вреда не ограничена процессуальным сроком (ст. 208 ГК РФ - прим.ред.).
Суд, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, степень и характер нравственных и физических страданий бабушки и степень родства, с учетом требований разумности и справедливости, соотнося объем причиненных моральных страданий и объем защищаемого права, посчитал необходимым взыскать с И.Михеева компенсацию морального вреда в размере 200 тыс. рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
27 апреля 2020