МВД по Коми: если вам позвонил "специалист службы безопасности банка", положите трубку

МВД по Республике Коми ежедневно сообщает жителям региона о фактах мошенничеств, совершенных под предлогом оказания помощи в сохранении сбережений от несанкционированного списания.

Однако жертв аферистов становится все больше. Вместе с этим увеличиваются и суммы похищенных сбережений. Только за период с 12 по 20 мая 2020 года в отделы полиции городов и районов республики обратились 57 граждан, у которых обманом было похищено в общей сложности более 4,1 миллиона рублей.

Анализ полицейских сводок свидетельствует о том, что общаясь по телефону с незнакомцами, которые представляются работниками различных банков, жители региона абсолютно не вникают в то, о чем говорят им собеседники. Граждане, как марионетки, бездумно выполняют указания звонивших.

Так, жительница Сыктывкара после полуторачасового разговора с якобы представителем банка потеряла более 165 тысяч рублей. При этом ее нисколько не смутило то, что собеседник перезванивал ей 14 раз с различных телефонных номеров.

Другая сыктывкарка лишилась почти ста тысяч рублей. Никакой логике не поддается тот факт, что якобы сотрудник банка звонил потерпевшей аж 22 раза. И опять же с разных телефонных номеров.

Ни один реальный представитель финансовой организации никогда не станет звонить одному и тому же клиенту с разных номеров и разговаривать с ним в течение длительного времени.

Аферисты же беседуют со своими жертвами по 10, 20, 30 минут, а то и по несколько часов.

Реальный сотрудник банка всегда приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и никогда не запрашивает никакую информацию о банковских картах и счетах.

Аферисты придумывают самые разнообразные небылицы, заговаривают человека и требуют назвать номер карты, срок действия, секретный трехзначный код, который указан на оборотной стороне карты, а также пароли и коды из смс-сообщений.

При этом  у мошенников есть возможность звонить и посылать смс с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900.

Например, жителю Ухты позвонил якобы специалист из службы безопасности банка. Он рассказал ухтинцу совершенно нелепую историю: "Банк зафиксировал попытку списания денег с его счета. У ухтинца устарел номер телефона, в которому привязана банковская карта, надо поменять номер телефона и привязать к нем банковскую карту, сделать это надо немедленно!!!!"

Увы, но житель Ухты поверил в это и согласился на такое же нелепое предложение незнакомца: привязать карту к номеру телефона этого якобы сотрудника банка, то есть фактически предоставить полный доступ к своим деньгам совершенно чужому человеку.

Конечно, звонивший пообещал, что как только ухтинец приобретет новую сим-карту, электронный кошелек сразу привяжут к его новому номеру.

История закончилась тем, что ухтинец назвал незнакомцу все данные по карте, после чего с нее было списано 16 719 рублей.

МВД по Коми рекомендует запомнить:

- работники банков не сообщают клиентам, что "банк выявил подозрительную операцию" или "в системе произошел сбой"

- все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам

- работник банка никогда не просит у клиента секретная данные от карты или интернет-банка

- работник банка не ведет длительные разговоры с одним клиентом и не перезванивает ему с разных телефонных номеров.

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

26 мая 2020

Право