Гроза коммунальщиков Надежда Ежова: "Заставить людей перестроиться, по-другому относиться к работе и не халтурить - очень трудно"

"Комиинформ" продолжает цикл интервью с уникальными людьми, особо отличившимся в своей сфере деятельности или ставшие для кого-то героями. Это публикации о наших современниках, которых за героические поступки и подвиги можно причислить к героям нашего времени, о тех кто имеет активную жизненную позицию и кто считает, что может изменить мир в лучшую сторону.

Сегодня участником проекта "Герой нашего времени" стала ухтинка Надежда Ежова. Ее знает едва ли не каждый ухтинец. Она - неравнодушный человек, борец с нарушениями в такой проблемной отрасли, как жилищно-коммунальная. О такой славе эта скромная женщина и не мечтала, а снискала ее совершенно случайно, добиваясь от работников ЖЭУ всего-навсего, чтобы они нормально отремонтировали крышу дома, в котором она живет. Известность пришла, когда в сети Интернет стали появляться ее ролики "Труженикам ЖЭУ-10 и УК УЖФ г. Ухты посвящается". Среди жителей города они стали популярны. Благодаря сотрудникам ЖЭУ Надежда Александровна освоила новую профессию, о которой даже и не думала - строитель.

Надежда Ежова, 61 год. Сейчас на заслуженном отдыхе. Родилась в Кедве, потом жила в Сосногорском районе. После окончания школы поступила в ухтинское училище торговли, а позже закончила Ухтинский индустриальный институт получила специальность геофизик. Отдала поиску нефти и газа 16 лет. Была депутатом городского Совета, довелось поработать со ставшим легендой Александром Зерюновым. Вот кто требовал с подчиненных качественного выполнения работы.

- А с чего началось освоение строительной специальности?

- Я двадцать пять лет прожила в своей квартире на 9 этаже. И каждую весну и осень квартиру заливало. Приходили разные комиссии, составляли акты, но на том все и заканчивалось. В прихожей ремонт пришлось делать 8 раз. Три года назад полностью отремонтировала квартиру и тут крыша снова потекла. Да так, что в прихожей с потолка лило, начала искрить проводка и в какой-то момент от этого загорелись обои. Хорошо, что я дома была. Потом уходя на работу на всякий случай выкручивала пробки, чтобы не было короткого замыкания. Обои висели парусами, приходилось их разрезать, чтобы выпустить воду. Опять пришли, составили акт и - тишина.

Однажды шла с работы, размышляя, что с этим делать. Смотрю, на чердак вход открыт. Думаю: " Что я у них выпрашиваю фотографии?". Взяла свою видеокамеру и пошла сама снимать. А сын потом сказал: "Ты просто так это не выкладывай, ты фильм монтируй, умеешь ведь!". И я стала выпускать "Кровельный сериал". И только после того, как я выпустила 20 серий, и обо мне и моем сериале сняли сюжет в программе "День" , меня, наконец -то, услышали отремонтировали крышу. Ну а наблюдать за работами пришлось самой.

- А как же строительное образование? Ведь не зная технологии, проконтролировать невозможно!

- Во время ремонта ходили вместе с соседкой, она по профессии строитель, специалист. Она объясняла рабочим, как надо делать. И мы их сразу предупредили, что если плохо сделают, акты подписывать не будем. Ну, сделали нормально. Так , благодаря соседке, и обучилась премудростям и технологиям строительства и ремонта.

- И втянулись?

- Да, я снимала, она объясняла, что и как должно быть. Так что под нашим руководством в 2013 рабочие сделали хороший ремонт. А до этого одна халтура. Нанимали с улицы. Рабочий так и сказал, что он студент, и пришел подработать. О технологии не имел ни малейшего понятия. Сделал тяп-ляп. Я его работу принимать не стала, но коммунальщики меня перехитрили, и акт подписал кто-то из жильцов, не глядя. Но теперь я председатель совета дома и все акты выполненных работ идут через меня. Так что если что не так, заставляем переделывать работу. Приходится что-то и пересчитывать, подрядчики часто завышают объемы выполненных работ.

- А сколько всего роликов вы смонтировали?

- Всего выпустила 29 роликов о коммунальной бесхозяйственности и халтуре. Обидно как-то. Ведь когда эти люди приходят, к примеру, к врачу, или в магазин, или вызывают мастеров, чтобы что-то починить, они ожидают, что для них работу должны выполнить качественно. Но почему же сами они свою работу делают недобросовестно? Представьте электрика, газовика или врача, которые халтурят. Так недолго и с жизнью проститься после их плохой работы. А когда ты добиваешься, чтобы сделали качественно крышу , можно и схалтурить? Никто ведь не умрет, если она течет? С коммунальщиками приходится постоянно быть начеку. То объемы завысят, то работу не выполнят, а отмечают, как сделанную, да много чего не так в этом хозяйстве.

- Ремонта крыши вы добились, дальше будете продолжать снимать свой сериал?

- Если понадобится - буду. Я ведь не только для себя это делаю. Здоровья на это много надо, нервов. Заставить людей перестроиться, по-другому относиться к работе очень трудно. Так что придется воевать. Но, я думаю, есть еще такие же активные люди, которые им спокойно халтурить не дают и просто так получать с нас деньги. Но надежды, что когда-нибудь все будет по-честному и добросовестно, мало. Так что будем начеку.

- Недавно вы поймали Управляющую компанию, что называется, за руку. УК выставила жильцам одного из домов счет, в сто раз превышающий расходы на выполнение работ...

- Да, за запенивание шва на мусоропроводе длиной 1,8 м управляющая компания насчитала 36 277 руб. Даже обидно, что эту работу не предложили мне. Хоть я и не специалист и не имею лицензию на выполнение этих работ, как работники УК, но за такие деньги я бы постаралась, и запенила все швы на мусоропроводах с 1-го по 9-ый этаж, во всех четырех подъездах. И эти ошибки повторяются из года в год и постоянно не в пользу жильцов. То за установку металлической двери в подъезде счет предъявляют дважды, то за демонтаж нащельников на сумму 110 000 рублей два раза оплатили. И каждый раз говорят, что ошибочка вышла.

От редакции: О нарушениях коммунальщиков Н.Ежова регулярно информирует мэра Ухты Игоря Михеля через его страницу "ВКонтакте". Тот, в свою очередь, разделяет возмущения горожанки, поддерживает ее и считает, что если бы все собственники брали пример с таких активных граждан, в отношениях жильцов с частными управляющими компаниями уже бы был достигнут если не полный порядок, то по меньшей мере значительный прогресс.

По материалам ИА "Комиинформ"

13 июля 2015

Политика