18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Сыктывкарский суд продолжает рассматривать дела о сорванных путешествиях туристов из Коми из-за пандемии по COVID-19. На этот раз в суд с иском обратилась жительница столицы Коми к ООО "Оператор выгодных туров Санмар" и ООО "Робинзон".
Туристка потребовала расторгнуть с ними договор о туре в Турцию и взыскать оплаченные деньги, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
В феврале 2020 года между сыктывкаркой и турагентством "Робинзон" был заключен договор об отдыхе в Турции с 1 по 11 мая за 149 994 рубля. Но в связи с распространение новой короновирусной инфекции 19 марта сыктывкарка написала заявление об аннулировании тура.
28 апреля в адрес турфирмы и туроператора "Санмар" было направлено повторное заявление о расторжении договора и возврате денег. Однако никакого ответа женщина не получила. С 27 марта был введен запрет на въезд в Турцию до особого распоряжения.
Иск туристки суд оставил без рассмотрения.
Напомним, подобные вердикты были вынесены и ранее по аналогичным делам: ранее "Комиинформ" сообщал о трех сыктывкарских туристах, потерявших более 200 тыс. рублей за отдых заграницей, в который они так и не отправились в виду COVID-19. Информагентство разъяснило, каким образом можно добиться возврата денежных сумм, оплаченных за путевку. Также еще один сыктывкарский турист попытался вернуть через суд деньги за сорванный из-за пандемии отпуск.
Почему исковое заявление оставлено без рассмотрения, суд разъяснил в своем решении.
Суд руководствовался ч. 1 ст. 11.8 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также распоряжением правительства РФ № 898-р, постановлением правительства РФ №461, а также постановлением правительства РФ №1073 и пришел к следующему выводу.
В настоящее время по действующему законодательству в 2020 и в 2021 годах туроператор либо обеспечивает туриста предоставлением тура в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 года, либо расторгает договор по требованию заказчика и возвращает ему оплаченные деньги не позднее 31 декабря 2021 года в случае направления туроператором уведомления.
Но есть исключения: например, по требованию туриста, достигшего возраста 65 лет, или находящегося в трудной жизненной ситуации. В этом случае туроператор обязан возвратить деньги в течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года.
А в случае, если туроператор не направил уведомление, то он возвращает деньги не позднее 31 декабря 2020 года.
Исходя из анализа этих положений законодательства, суд пришел к выводу, что в настоящее время установленный законом предельный срок возврата денежных сумм не наступил.
Определение в законную силу не вступило.
Напомним, Эжвинский суд Коми помог сыктывкарке вернуть деньги за сорванный отпуск из-за COVID-19.
Фото Марии Майер
По материалам ИА "Комиинформ"
12 августа 2020