18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В Коми с водителя, сбившего нетрезвого пешехода, взыскали 120 тыс. рублей. Спор между участниками ДТП рассмотрел Сыктывкарский городской суд.
Пострадавший в ДТП пешеход в суд обратился спустя три года после произошедшего. В иске к водителю он потребовал взыскать в свою пользу два млн рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.
Авария произошла 10 сентября 2017 года на автодороге, проезжую часть которой пешеход пересекал в неположенном месте. Было темно, а пешеход ко всему прочему был пьян.
В суде водитель отметил, что пешеход начал переходить дорогу неожиданно, и он не успел предпринять меры к торможению.
Наезда на человека избежать не удалось. В ДТП пешеход получил тяжелые травмы, которые были квалифицированы как тяжкий вред здоровью.
Суд допросил свидетеля - родную сестру пострадавшего.
Она рассказала, что в течение полугода до ДТП брат жил вместе с ней в квартире и помогал ухаживать за престарелой матерью. Утром 10 сентября - в день аварии - он ушел к своим знакомым помогать в уборке картофеля. А вечером в нетрезвом виде возвращался домой. По пути он решил перейти дорогу в неустановленном месте, и на него наехала машина.
После ДТП брат находился в тяжелом состоянии и не мог говорить. По словам сестры, после случившегося и по настоящее время водитель не принес извинений и не оказывал добровольно помощи.
Между тем, суд усмотрел в действиях пешехода грубую неосторожность (нарушил п. 4.1 ПДД РФ) и пришел к выводу об уменьшении размера причиненного вреда.
Предотвращение дорожно-транспортного происшествия, по мнению суда, зависело от выполнения пешеходом требований Правил дорожного движения РФ.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учел множество факторов.
Во-первых, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, характер и степень нравственных и физических страданий пешехода, его возраст, степень тяжести причиненных телесных повреждений, а также длительность проводимого лечения, индивидуальные особенности потерпевшего, влияние полученных травм на повседневный образ жизни, грубую неосторожность самого пострадавшего.
Во-вторых, суд учел семейное и имущественное положение водителя: наличие кредитных обязательств, связанных с приобретением жилья, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, осуществление ухода за больной матерью жены.
В итоге суд взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в размере 120 тыс. рублей. Решение суда вступило в законную силу.
Фото из архива "Комиинформа"
По материалам ИА "Комиинформ"
13 августа 2020