В Печоре предприниматель не пустил в салон автобуса юридически грамотную пассажирку

Печорский суд разобрался в конфликте автоперевозчика и пассажирки. Женщина требовала возмещения морального вреда в размере 10000 руб. и расходов по госпошлине за то, что водитель не пустил ее в салон автобуса. 

Женщина пояснила суду, что собиралась передвигаться на автобусе по маршруту № 107 "д.Усть-Кожва-п.Набережный-пгт.Кожва-п.Озерный-г.Печора" и обратно. Но водитель попросил ее покинуть салон. Причина оказалась неожиданная.

Ранее в отношении данного индивидуального предпринимателя женщина подавала обращение в Роспотребнадзор по поводу превышения тарифов на перевозку пассажиров. ИП оштрафовали. Впоследствии он приказал своим водителям не впускать женщину в рейсовый автобус.

В марте 2020 года водитель маршрута №107 попросил женщину покинуть автобус. По данному факту она обратилась в полицию, на водителя составили протокол об административном правонарушении.

Как указала пассажирка, она сильно переживала, у нее в силу возраста поднималось давление, ухудшилось самочувствие, пропал сон, также она испытывала физические страдания.

Судом установлено, что между администрацией Печоры и ИП заключен муниципальный контракт. Был подтвержден факт нарушения прав истца как потребителя услуг по перевозке транспортом общего пользования.

Поскольку отказ в перевозке истца общественным транспортом совершил водитель, состоящий в гражданско-правовых отношениях с ИП, то в силу ст. 1068 ГК РФ надлежащим ответчиком является именно ИП как работодатель.

Суд, с учетом требований разумности и справедливости, определил размер компенсации морального вреда в размере 2000 руб. Кроме того взыскал штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере 1000 рублей, расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.

Решение в законную силу не вступило.

Из архива "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

23 августа 2020

Право