Сыктывкарец купил б/у iPhone и взыскал 138 тыс. рублей за его недостатки

Сыктывкарец взыскал с магазина Mobile-Max более 130 тыс. рублей за бракованный iPhone.

Покупатель подал в суд иск к индивидуальному предпринимателю - представителю торговой сети Mobile-Max, чтобы вернуть деньги за неудачную покупку.

Мужчина приобрел в магазине поддержанный iPhone за 43 700 рублей. При этом на смартфон была установлена гарантия в 30 дней.

Спустя время он заметил в телефоне недостатки. А именно - не работал Apple Pay (бесконтактная оплата), пр разговоре собеседник слышал его с помехами, а на экране и в настройках всегда высвечивалось окно о проблеме с батареей: "не удается проверить подлинность аккумулятора", при этом сам аккумулятор быстро разряжался.

Магазин провел проверку качества смартфона, настройку NFC, однако недостаток так и не был не устранен.

Суд отметил, что телефон является технически сложным товаром. По ходатайству ответчика - индивидуального предпринимателя - была проведена товароведческая экспертиза. Оснований не доверять экспертному заключению у суда не имелось.

"Экспертиза проведена в соответствии с предъявляемыми требованиями. Заключение содержит необходимые выводы, ссылки на литературу, использованную при производстве экспертизы. Эксперт в судебном заседании подтвердил свои доводы.

Таким образом, установлено, что в товаре имеется недостаток возникший в течении 15 дней с момента передачи товара.

Суд решил: расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ИП в пользу покупателя 43 700 рублей, неустойку 43 700 рублей, компенсацию морального вреда - 2000 рублей, штраф - 43 750 рублей, расходы на оплату услуг представителя - 5000 рублей, почтовые расходы - 150 рублей.

Всего магазин обязан перечислить покупателю 138 300 рублей. Решение суда не вступило в законную силу.

Напомним, за бракованный Apple iPhone 11 Pro ухтинке возместят 135 тыс. рублей.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

19 апреля 2021

Право