28 октября 2024 г.
дата обновления БД
9700
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Сегодня состоялось очередное слушание уголовного дела в отношении экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева. Заседание прошло в режиме видеосвязи с центральным районным судом Челябинска. Рассматривался один из эпизодов дела - поездка в Испанию, была допрошена Лариса Скорнякова, заместитель директора Уралсибирского дома знаний.
Фото Николая Антоновского
Необходимость допроса возникла в связи с ходатайством прокуратуры. Лариса Скорнякова рассказала о всех нюансах муниципального контракта между Уралсибирским домом знаний и администрацией Сыктывкара и его исполнением.
Как сообщила свидетельница, с подсудимым она лично не знакома и не имела с ним никаких контактов. Муниципальный контракт на обучение между Уралсибирским домом знаний и администрацией Сыктывкара был заключен 27 апреля 2008 года и включал в себя 72 академических часа. По словам Скорняковой, события 2008 года ей пришлось восстанавливать по крупицам, так как сотрудника, занимавшегося контрактом с Сыктывкаром, вынуждены были уволить, в частности за нарушения при его исполнении. В распоряжении свидетельницы остались различные документы, письма и иные сведения.
На допросе Скорнякова заявила, что инициатором контракта явилась администрация Сыктывкара, которая в свободной форме обратилась в Дом знаний с заявкой провести семинар по управлению персоналом на 72 академических часа. Также свидетельница сообщила, что учебно-методического плана занятий в деле не оказалось, хотя по заведенному порядку он должен был быть.
- Значит, он не разрабатывался, - сделала вывод Лариса Скорнякова.
План предусматривал очно-заочную форму обучения, место проведения контракта было не обговорено.
- Текст готовили заявители, но предусматривалось место в Испании, насколько я восстановила события. Первоначально это мероприятие объявлялось как совмещенное с поездкой в Испанию и занятиями там, - продолжила допрашиваемая.
Однако, по словам Скорняковой, обучение не состоялось. Для поездки в Испанию требовалась группа порядка 12 человек, куда включили шесть человек сыктывкарской администрации, остальных планировалось набрать. Сделать этого не удалось, тогда со стороны Уралсибирского дома знаний поступило два варианта предложений. Первый - либо расторгнуть контракт и отменить поездку в Испанию, либо провести весь курс в Москве. Второе - провести в Москве очные установочные занятия в течение трех дней, затем поездка в Испанию и после в течение месяца дистанционное сопровождение преподавателем методическими материалами и консультациями. Последний вариант сыктывкарцы приняли.
Далее Скорнякова рассказала, что на обучение в Москву представители мэрии не прибыли, а приехали сразу к отъезду в Испанию. По прилету на связь не выходили и не воспользовались дистанционкой.
- То есть обучающего мероприятия не состоялось. Это происходило по умолчанию нашего организатора, которого мы впоследствии вынуждены были уволить за нарушения, - пояснила Скорнякова.
При всем этом от заместителя главы столичной администрации Воробьева в деле она обнаружила письмо с согласием на проведение массовых занятий в Москве.
Интересная деталь - шести сотрудникам администрации были выданы сертификаты о прохождении обучения. Лариса Скорнякова аргументировала это тем, что пакет документов был направлен в нарушение регламента Дома знаний, это было сделано сразу после заключения контракта и оплаты. Сертификаты направили вместе со счет-фактурой, методическими пособиями и другими документами. Свидетельница призналась, что исполнение контракта отдали в руки организатора, и была спокойна, так как нарушений не числилось, в противном случае было бы начато расследование. Организатору дается полное право на ведение проекта, строгого контроля за ним не ведется.
Гособвинитель поинтересовался, проводилось ли тестирование по окончании обучения. На что Скорнякова ответила: ни документов, ни следов, что такое было, нет. Тема управления персоналом очень востребована, и обычно после 72-часовой программы курса проводится собеседование.
Далее к допросу приступила защита, обратив внимание на нарушение при направлении сертификатов.
- А кто их подписывал? - поинтересовался адвокат.
- Я, - ответила допрашиваемая, повторив еще раз, что полный пакет документов готовится на стадии подготовки мероприятия, в том числе сертификаты.
- Откуда на момент оплаты курса обучения у вас были данные о тех лицах, которые поедут обучаться? Фамилии, имена, отчества? - настаивала защита.
- Значит, они его прислали, - ответила Скорнякова.
Однако списка этих лиц у допрашиваемой не оказалось. Не нашлось ответа и на вопрос, менялся ли этот список. Следующие вопросы защиты касались участия Скорняковой в исполнении контракта и источника ее осведомленности. Это, по словам допрашиваемой, были сохранившиеся документы, письма, записки, разговоры и иные сведения.
- Исходя из тех документов, которые у вас были изъяты, следует, что курс обучения был пройден полностью, - внесла свои коррективы защита.
Условия изменения контракта, внесение дополнений и другие нюансы контракта Скорнякова лично не принимала. Более того, следов дополнений и изменений в деле она не нашла. Также в контракте ни слова не сказано о прохождении обучения в Москве. С этим Скорнякова согласилась, указав, однако, что есть письмо и некие договоренности.
В стоимость контракта, сумма которого составила 385 тысяч 680 рублей, была включена и оплата преподавателя.
- Вам оплатили обучение преподавателей? - спросил судья.
- Нет, мероприятие же не состоялось, - ответила допрашиваемая.
Тем не менее, по ее словам, Дому знаний была выплачена вся сумма полностью. По словам Скорняковой, получилось это "просто по умолчанию". О том, что сотрудники администрации Сыктывкара не приехали в Москву, замдиректора Уралсибирского дома знаний, по ее признанию, узнала гораздо позже.
На этом допрос закончился. Следующие заседания по уголовному делу назначены на сентябрь.
По материалам ИА "Север-Медиа"
23 июля 2015