В Коми суд отказал районной ЦРБ во взыскании с выпускницы вуза расходов на обучение

Койгородской ЦРБ не удалось взыскать с выпускницы вуза расходы на обучение. 

В Прилузский районный суд Коми обратилась Койгородская ЦРБ с иском к жительнице Прилузья, в котором указано, что между больницей и ею был заключен договор на подготовку специалиста по программе специалитета  "лечебное дело".

Свои обязательства по договору Койгородская ЦРБ исполнила в полном объеме, оплатив обучение ответчика в СыктГУ. Между тем, выпускница свои обязательства по отработке трёхлетнего срока в Койгородская ЦРБ не исполнила. В связи с этим учреждение обратилось в суд с иском, в котором просило взыскать с нее расходы на обучение в размере 482 100 рублей, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Суд установил,  что с 1 сентября 2013 года по 25 июня 2019 года жительница Прилузья за счет средств Койгородской ЦРБ обучалась в СыктГУ, по окончании обучения присвоена квалификация "врач-лечебник" по специальности "лечебное дело".

После окончания вуза молодой специалист в 2019 году  обратилась в Койгородскую ЦРБ с уведомлением, в котором сообщила, что ею успешно освоена образовательная программа по специальности "лечебное дело" и она готова прибыть для заключения трудового договора для осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией после освоения образовательной программы на срок не менее 3 лет.

Мест нет

В ответ Койгородская ЦРБ направила письмо, в котором сообщалось о невозможности принять ее на работу в должности врача-терапевта в связи с отсутствием в медицинском учреждении свободных  штатных единиц. В то же время ей предлагалось пройти профессиональную переподготовку по специальности "ультразвуковая диагностика", от чего выпускница отказалась.

Далее по ее желанию был составлен договор уступки прав требования с Прилузской ЦРБ.

Согласно договору уступки права требования, Койгородская ЦРБ уступила Прилузской больнице права требования к ответчику по договору на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования специалиста.  Однако выпускница договор не подписала.

Ей неоднократно направлялись претензионные письма с просьбой исполнить свои обязательства по договору, однако до настоящего времени она обязательства по договору не исполнила: в учреждение здравоохранения не трудоустроилась, расходы на обучение не возместила.

Что решил суд

Разрешая исковые требования, суд установил, что договор на оказание платных образовательных услуг между университетом, Койгородской ЦРБ и ответчиком заключался с целью дальнейшего трудоустройства ответчика.

Из заключенного договора следовало, что именно на Койгородскую ЦРБ была возложена обязанность принять на работу студента после окончания обучения по специальности, полученной в университете на должность, соответствующую уровню и профилю профессионального образования, заключив с ответчиком трудовой договор, однако, свои обязательства медучреждение не выполнило, ссылаясь на отсутствие вакансий врачей-терапевтов, предложив возможность трудоустройства по выбранному профилю лишь в июне 2020 года, т.е. спустя 10 месяцев, что нельзя считать разумным сроком.

Суд учёл, что молодой специалист после окончания обучения не отказалась отработать в медицинском учреждении, а напротив, выразила свое желание на трудоустройство в Койгородскую ЦРБ, что подтверждено письменными материалами дела.

Предложенная же в Прилузской больнице вакансия не являлась вакантной, поскольку предлагалась должность врача общей практики на 1,0 ед. до марта 2020 года, на период временного отсутствующего работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.

Кроме того, суд не нашёл оснований для применения к спорным трудовым правоотношениям положений договора уступки прав-требований, поскольку  трудовые отношения не регулируются нормами гражданского законодательства.

В итоге суд не установил вины в действиях выпускницы вуза по невыполнению заключенного с ней договора.

Решением Прилузского районного суда иск Койгородской ЦРБ оставлен без удовлетворения в полном объёме.

Решение суда в законную силу не вступило.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

25 апреля 2021

Право