18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Utair компенсирует пассажиру моральный вред за отмену рейса.
Житель Ухты обратился в суд с иском к авиакомпании Utair, чтобы взыскать с нее деньги за билеты 119,2 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. рублей.
9 июня мужчина приобрел билеты с вылетом на 25 июля из Ухты и 15 августа из Сочи. Стоимость билетов составила 59,6 тыс. рублей.
10 июня он вновь купил билеты с аналогичными датами вылета, но в разное время. 15-го числа пассажир уведомил авиакомпанию об отказе перелета по билетам, купленным 9 июня.
Между тем, рейсы из Ухта-Сочи и Сочи-Ухта по билетам, приобретенным 10-го числа, не состоялись и были отменены по вине Utair. Всё это подтвердилось перепиской сторон. Деньги пассажиру перевозчик не вернул.
В силу Воздушного кодекса РФ, перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке пассажира, но в том случае, если это не вызвано действиями самого пассажира, перевозчик обязан вернуть провозную плату, пояснил суд.
В итоге иск ухтинца суд удовлетворил, взыскав с Utair в его пользу 193,8 тыс. рублей, в том числе: стоимость билетов 119,2 тыс. руб., моральный вред 10 тыс. руб. и штраф 64,6 тыс. рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
*** При отказе от исполнения договора перевозки по инициативе пассажира, он должен уведомить об этом перевозчика и возврат пассажиру провозной платы осуществляется следующим образом.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесённых им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 1 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ).
В первом случае истец уведомил Общество за 24 часа до начала рейса, договор перевозки не содержал условия о не возврате провозной платы, соответственно, возврату подлежит провозная плата за вычетом расходов перевозчика, фактически понесённых им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Расчёт этой суммы суду не представлен.
Во втором случае, Общество само расторгло договор перевозки и это не было вызвано действиями пассажира.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
26 апреля 2021