18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Управление антимонопольной службы Коми возбудило дело о незаконной рекламе, распространенной "Билайном".
Поводом для разбирательства стало заявление абонента, который обратил внимание антимонопольщиков на смс-сообщения от ювелирного интернет-магазина Sunlight.
На его номер приходили сообщения следующего содержания: "Вам подарки ко Дню Рождения! Скидка - 50% и еще 10% по промокоду: 8022193 на все украшения и бесплатная доставка по всей России! Успейте заказать до 02.06 в приложении SUNLIGHT: lvsl.ru/j".
Как отметили в УФАС, полученная жителем Коми информация по смс содержит все правовые признаки рекламы. Очевидно, что объект рекламирования - украшения известного магазина, который таким образом продвигают на рынке.
Между тем, как указывает антимонопольная служба, в силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе через телефонную, допускается только при условии предварительного согласия абонента.
"При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", - подчеркнули в ведомстве.
Заявитель же сообщил, что своего согласия на получение спорной рекламы он не давал.
Учитывая изложенное, реклама Sunlight распространена с признаками нарушения законодательства. Таким образом УФАС возбудила производство по делу по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Участникам дела, в частности, ПАО "ВымпелКом" и ООО "Солнечный Свет", антимонопольная служба определила предоставить ряд документов для разбирательства.
Фото Владимира Шешкунаса
По материалам ИА "Комиинформ"
30 июня 2021