1 декабря 2025 г.
дата обновления БД
10004
компании в базе
41975 посетителей
за ноябрь
16+
О том, как соблюдаются права потребителей туристических услуг в Коми, рассказала представитель регионального Роспотребнадзора Лилия Першина во время прямой линии в Общественной приемной главы РК сегодня, 23 сентября.
На прямую линию дозвонилась жительница республики. Она рассказала, что 8 марта 2020 года приобрела тур, который в виду разворачивающейся в мире пандемии не состоялся. Уплаченные туроператору за отдых деньги женщина получила лишь сегодня, то есть спустя полтора года с момента заключения договора.
"Было гарантийное письмо, якобы, будут выплачиваться проценты на депозитный счет за то, что деньги удерживали. Деньги вернули, но о процентах речи нет. Как их вернуть?" - поинтересовалась туристка.
Как отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Л. Першина, в соответствии с действующим законодательством, разрешения имущественных споров подлежат в судебном порядке. В связи со сложившейся судебной практикой в регионе, а также с учетом указанных звонившей женщиной фактов, судебное решение, вероятно, будет не совсем однозначным.
"Рекомендую обратиться в судебные органы с требованием выплаты неустойки. Но хочу сразу вас предупредить о том, что гарантировать то, что суд встанет на вашу сторону, никто не будет. Большинство судов отказывают потребителям в выплате неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Попробовать можно, но это не 100% выигрыш и гарантия того, что денежные средства будут вам возмещены в судебном порядке", - пояснила специалист.
Она также подчеркнула, что неудовлетворение требований истицы может быть связано с тем, что договор о турпродукте женщина подписала 8 марта 2021 года. При существующем постановлении правительства №1073, туроператор (исполнитель) обязан возместить деньги до 31 декабря 2021 года.
"Ей деньги возвращены до этого срока. Тур не состоялся по независимым от сторон обстоятельствам. А неустойка, компенсация морального вреда возможно тогда, когда исполнителем оказана услуга ненадлежащего качества", - разъяснила представитель надзорного органа.
В качестве необычного примера о нарушении прав потребителей Л. Першина рассказала о вынесенном Верховным судом РК рушении по иску сыктывкарских туристов. Напомним, суд апелляционной инстанции помог сыктывкарцам вернуть деньги за сорванный морской круиз.
Фото Марии Майер
По материалам ИА "Комиинформ"
23 сентября 2021