18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
О том, как соблюдаются права потребителей туристических услуг в Коми, рассказала представитель регионального Роспотребнадзора Лилия Першина во время прямой линии в Общественной приемной главы РК сегодня, 23 сентября.
По словам главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РК, в год стремительно разворачивающейся в мире пандемии по новой коронавирусной инфекции в надзорное ведомство поступило большое количество обращений, жалоб и вопросов, касающихся невозврата денежных средств по несостоявшимся турам.
Так, в прошлом году ведомство зарегистрировало 70 обращений, что для сферы оказания туристических услуг считается много. Для сравнения: в 2019-м подобных обращений было только 20. За восемь месяцев текущего года в Роспотребнадзор обратились 11 потребителей.
"Большинство проблем всё-таки решены. Они носят имущественный характер и решаются в судебном порядке, и суды идут навстречу потребителям, и деньги возвращаются за неиспользованные туристические услуги, - отметила Л. Першина. - Все случаи однотипные. Это когда туроператоры не возвращают туристам денежные средства, предлагают доплатить за равнозначный тур, который был оплачен до марта 2020 года. Мы давали разъяснения, помогали готовить исковые заявления в суды".
Также специалист подчеркнула, что заявленные в исках суммы варьируются от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
Относительно нарушений прав потребителей, связанных с изменением времени вылета или задержки авиарейса, что сокращает дни отдыха, Роспотребнадзор заявил следующее.
"За любой недостаток услуги отвечает исполнитель услуги, которым, согласно договору, является туроператор", - заключила Л. Першина.
Фото Марии Майер
По материалам ИА "Комиинформ"
23 сентября 2021