26 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9730
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
К шести годам колонии строгого режима приговорен журналист Максим Катаев, признанный виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть его супруги Елены Веселовой.
Фото Николая Антоновского
30 мая 2013 года около 21 часа в скорую помощь из своей квартиры позвонил Максим Катаев с сообщением, что его супруга без сознания, у нее не прослушивается пульс. Врач скорой, прибывший на место, обнаружил в квартире на полу труп женщины со следами гематом и кровоподтеками на лице. По словам медика, Катаев имел вид человека, который в течение нескольких дней употреблял в больших дозах алкоголь. Из слов Катаева, медик понял, что вчера супруги подрались и он ей "вломил". Каких либо следов схватки на лице Катаева не было. Явившимся в квартиру сотрудникам полиции журналист сообщил, что супруга лежит в таком положении уже достаточно давно, что с ней случилось, он не знает, в квартире посторонних не было. Тогда же Катаев был задержан и помещен в СИЗО. Через день он написал явку с повинной, в которой указал, что 21 мая наносил нетяжелые удары Веселовой.
В ходе расследования Катаев заявлял о своей непричастности к гибели супруги. Он отмечал, что вечером 29 мая у них в квартире были гости - мужчина и женщина, - с которыми беседовала только супруга. По словам Катаева, он смотрел телевизор в зале квартиры, тогда как Веселова с гостями в ходе застолья разговаривали на повышенных тонах на кухне. Кроме того, Катаев утверждает, что 28 мая она на час-полтора выходила из дома, а вернувшись с синяками, сказала, что "нарвалась". Катаев заявил, что привык к тому, что жена попадает в подобные истории и не обращал на это внимания. После этого супруга, как отмечал подсудимый, жаловалась на головную боль.
Согласно заключению, смерть Веселовой наступила в результате отека головного мозга от закрытой черепно-мозговой травмы (ЗЧМТ), полученной ею за 4-5 дней до смерти. Эксперт исключает возможность получения смертельной травмы Веселовой в результате ее падения с высоты собственного тела. По мнению эксперта, не менее шести ударов в область головы Веселовой наносились твердым тупым предметом, каким именно -установить не удалось. После получения черепно-мозговой травмы до момента наступления смерти, считает эксперт, Веселова могла активно передвигаться.
На теле погибшей также были обнаружены телесные повреждения, полученные ею за день-два до гибели.
Из тарификации мобильного телефона Веселовой, следует, что 28 и 29 мая она звонила свекрови, а также вызывала такси. Причем звонки производились не из квартиры супругов.
Не подтвердились слова Катаева о том, что 29 мая в их квартире были гости. На кухне, где якобы Веселова распивала спиртное с гостями, было обнаружено большое количество пустых бутылок из-под спиртного. На столе стояли только две стопки. Анализ окурков в пепельнице не выявил посторонних лиц. Кроме того, гости появились в показаниях Катаева не сразу, а только на втором допросе.
То, что погибшая ранее жаловалась близким, что Катаев ее бьет, рассказали суду несколько свидетелей: его падчерица и теща, а также близкая подруга погибшей.
Отметим, что в марте прошлого года Сыктывкарский городской суд уже признавал Катаева виновным в гибели Веселовой. Тогда ему было назначено аналогичное наказание. Однако коллегия Верховного суда Коми приговор отменила, указав, что в обвинительном заключении и приговоре не определены временные интервалы получения тех или иных телесных повреждений Веселовой. Дело вернулось в прокуратуру и вернулось в суд уже в новой редакции. Сегодня версия событий, изложенная следствием, была поддержана судом.
По материалам ИА "Север-Медиа"
24 августа 2015