23 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9726
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Достопримечательность столицы Коми и часть истории региона - пожалуй, ни один житель республики не может представить Сыктывкар без ЦУМа, который взрослел и менялся вместе с городом и его жителями. Ходить в центральный универмаг за покупками стало хорошей традицией горожан и гостей столицы: именно здесь можно приобрести все необходимое - от игрушек и одежды до мебели и электроники. В далеких 70-х ЦУМ стал самой престижной торговой точкой Коми и уже пятый десяток не снижает заданной им когда-то высокой планки. Сегодня ЦУМу исполняется 45 лет. Накануне юбилея корреспонденты БНК отправились "в главный магазин республики", чтобы выяснить, повлияли ли потрясения в экономике страны на качество и цены универмага, как это произошло во многих крупных торговых предприятиях.
Фото Юрия Кабанцева, Кирилла Затрутина
Открытый в 1970-м году к 100-летию со дня рождения Ленина, ЦУМ сразу стал самым крупнейшим и влиятельным торговым магазином. До этого промышленными товарами торговали магазины узкой специализации, разбросанные по всему городу. Когда появился ЦУМ, коллективы многих магазинов были переведены сюда, а торгово-кулинарное училище досрочно выпустило целую группу молодых продавцов для нового предприятия. Кстати, на тот момент по такому же проекту построили универмаги в Кирове и Перми.
Теперь ЦУМ - это бренд Сыктывкара. Одеваться здесь всегда было модно, а работать престижно. Попасть в такое авторитетное предприятие было не так легко, в штат набирали только самых способных претендентов.
- Я мечтала попасть именно сюда и, когда меня взяли, была безмерно счастлива. Тогда я была младшим продавцом, теперь - заведующая отделом, - рассказала сотрудница универмага Светлана Барна. - Как бы ни менялось время, ЦУМ был и будет главным магазином республики.
Заведующая секцией ювелирных товаров Ирина Молодцова пришла сюда 18-летней девушкой и, отдав ЦУМу 34 года, все еще с радостью ходит на любимую работу.
- Помню, что после окончания училища было распределение. Многие хотели именно сюда, но в ЦУМ брали только девушек с высокой успеваемостью и дисциплиной, - вспомнила Ирина Молодцова. - Если бы была возможность вернуть время, я бы снова выбрала ЦУМ.
Своим успехом ЦУМ действительно во многом обязан своим сотрудникам - настоящим профессионалам в своем деле. Продавцы, товароведы, менеджеры с высшим и профессиональным образованием - каждый из них ежедневно трудится для своих покупателей. По словам директора универмага Антона Югрина, требования при приеме на работу все еще довольно строгие, ведь от профессионализма команды зависит "лицо" магазина.
Кстати, и тут ЦУМ оказался впереди остальных: дирекция проводит обучение не только сотрудников, работающих с покупателями, но и административного персонала. По сей день работники ЦУМа оперативно реагируют на индивидуальные запросы покупателей - любые нестандартные заказы - все будет сделано.
- Мы всегда идем навстречу нашим покупателям, ведем с ними индивидуальную работу, звоним им. Я люблю своих покупателей, знаю их вкусы, и мне нравится, когда они довольны, - поделилась заведующая отделом товаров для дома Татьяна Неделяй. - Мы конкуренции не боимся, потому что такого ассортимента как у нас, нет ни у кого.
Более того, работники универмага успели стать друзьями многим своим покупателям.
"Наши покупатели взрослеют и меняются вместе с нами. Они нам не изменяют", - в один голос повторяют сотрудники.
Такая любовь покупателей к универмагу не случайна. За 45 лет магазин зарекомендовал себя с наилучшей стороны и ни на йоту не изменяет своим традициям. Сегодня ЦУМ, пожалуй, единственное стабильное торговое предприятие. Качество товаров, предлагаемых потребителю в универмаге, - более чем достойное. Предприятие уже пятый десяток работает с проверенными поставщиками из России и ближнего зарубежья. Долгосрочные отношения гарантируют не только качество поставляемого товара, но и сказываются на ценовой политике товаров.
ЦУМ - старейшее торговое предприятие столицы Коми, тем не менее, оно идет в ногу со временем. В универмаге уже введены накопительные дисконтные карты, позволяющие постоянным покупателям получить до 10 процентов скидки на покупки. Более того, карты помогут идентифицировать покупку в случае потери кассового чека.
- Мы работаем на доступность и предпочитаем сотрудничество с российскими производителями. ЦУМ уже зарекомендовал себя как магазин, предлагающий отличное качество за среднюю цену. Мы от своих позиций не уходим и уходить не собираемся, - рассказала корреспонденту БНК генеральный директор ЦУМа Елена Костякова.
Конечно, и здесь есть определенные трудности, легких периодов в работе магазина не было. Достаточно вспомнить оставившие немалый след проблемы, тянущиеся еще с советского прошлого: перестройка, ельцинские реформы, борьба с рейдерами. Сегодня в городе с каждым годом становится все больше предприятий торговли, а значит, и конкуренция серьезная. Последние потрясения в экономике страны тоже не могли не повлиять на работу магазина.
- Конечно, приходится работать в более жестких условиях, но принципы ЦУМа не изменятся. Мы действительно удерживаем цены и доводим до покупателя качественный товар по приемлемой цене. Думаю, мы переживем кризис вместе с нашими покупателями, - добавила Елена Костякова. - Тем не менее, мы будем продолжать совершенствоваться, несмотря ни на какие трудности: это и расширение ассортимента, и культура обслуживания, и модернизация здания. Только расширяться и улучшаться - вот наш девиз!
Можно с уверенностью утверждать: как бы много ни становилось в Сыктывкаре торговых площадей, ЦУМ все равно будет востребован. Семьи будут из поколения в поколение радовать себя и близких покупками в универмаге, передавая любовь к достопримечательности столицы Коми, к его невероятно дружелюбной ауре и исторически сложившимся традициям.
В честь своего праздника универмаг радует своих друзей праздничными скидками: сэкономить семейный бюджет можно будет на 15 процентов. Эти скидки будут действовать до 19 апреля. Стоит отметить, что скидки в ЦУМе честные. Не секрет, что многие торговые предприятия искусственно завышают цены на товары, а затем "дарят" покупателю скидку. Администрация универмага не намерена подрывать свой авторитет подобными психологическими торговыми трюками.
По материалам ИА "Север-Медиа"
18 апреля 2015