23 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9726
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Об этом агентству БНК сообщил министр образования Коми Владимир Шарков. Состязание соберет 14 воспитателей со всей республики, которые не только продемонстрируют свое профессиональное мастерство, но также докажут, что педагог - это не профессия, это образ жизни. 20 апреля, на сцене концертного зала Республиканского центра дополнительного образования предстанут "лучшие из лучших". Сейчас на сайте Коми республиканского института развития образования идет онлайн-голосование за конкурсантов. Корреспондент БНК пообщался с участниками регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года-2015" и узнал, какими инновационными приемами каждый из них поделиться со своими коллегами.
В марте в Сыктывкаре подвели итоги городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015".
Харитина Куркова, воспитатель детского сада № 3, поселок Нижний Одес, Сосногорский район:
- Больше всего в своей работе я люблю детей, со всеми их достоинствами и недостатками. Они настолько индивидуальны и интересны, что каждый день работы с ними - это новые открытия. Я уже 23 года работаю с детьми, но до сих пор считаю, что когда-то, три десятка дет назад, сделала абсолютно правильный выбор, хотя тогда я так вряд ли считала. Участие в конкурсе "Воспитатель года" - это новый виток в моем развитии, как педагога. Сюда приедут лучшие воспитатели со всей республики, которые обладают передовым опытом в воспитании подрастающего поколения. Конечно, у меня уже достаточно большой стаж, тем не менее, я уверена, что открою для себя много нового и, конечно, поделюсь своими знаниями и умениями. Конечно, каждый участник надеется быть лучшим и я, наверное, не исключение. Но все же основная цель - обменяться опытом с коллегами. Очень приятно, что конкурс способствует интересу к нашей работе, потому что труд воспитателя часто остается незамеченным, в то время как именно с детского садика начинается жизнь и развитие ребенка как индивидуальности.
Кристина Панченкова, воспитатель детского сада № 53 общеразвивающего вида, Сыктывкар:
- На конкурс "Воспитатель года" меня выдвинул директор детского сада и педагогический коллектив. Это большая ответственность для меня, но также и уникальная возможность повысить свою профессиональную компетентность и расширить свои знания. Мой стаж работы не такой большой, как у многих моих коллег, тем не менее, мне уже есть чем поделиться, потому что каждый день работы с детьми, - это новый опыт. Не думаю, что к предстоящему мероприятию стоит относиться как к состязанию, но, наверное, некая борьба все же будет. Тему своего мастер-класса раскрывать пока не стану, однако надеюсь, что будет достаточно интересно, и я сумею открыть новые профессиональные грани для своих коллег.
Любовь Захарова, воспитатель детского сада "Золотой ключик", Вуктыл:
- Коллектив доверил мне право представлять детский сад на муниципальном этапе конкурса, и я рада, что мне удалось оправдать их доверие и победить. Для меня участие в республиканском конкурсе "Воспитатель года" - это следующая ступень моего личностного и профессионального роста. Конечно, я понимаю, что конкурс - это неизбежная борьба и состязание, но все же я так его не воспринимаю. Все мы заняты одним очень ответственным делом - воспитанием детей и, как говорил известный педагог Василий Сухомлинский, "мы заняты творением будущего". Я считаю, что конкурс - это своего рода открытая площадка, где коллектив единомышленников может обменяться своими знаниями и перенять друг от друга самое лучшее. Я работаю уже 22 года и, честное слово, считаю себя счастливым человеком, потому что то, чем я занимаюсь, доставляет мне радость, я ощущаю свою необходимость, знаю, что нужна детям. Это огромная ответственность, но в то же время невероятная честь. Тема, которую я буду представлять на конкурсе - это "Поисково-исследовательская деятельность в логико-математическом воспитании старших дошкольников". Дело в том, что исследование - это естественный вид деятельности ребенка, особенно сейчас, в условиях современного образования, когда наравне с игрой исследование претендует на роль ведущего вида познания. Суть технологии исследовательского поиска не в том, чтобы давать ребенку готовые знания, а научить его способам, при помощи которых он мог бы получать знания самостоятельно. Я считаю, что это очень важно, потому что чем разнообразнее поисковая деятельность в детстве, тем больше шансов у малыша стать в будущем Эйнштейном или Ньютоном.
Ольга Савина, воспитатель Благоевского детского сада, Удорский район:
- Я стала победителем конкурса "Воспитатель года" на муниципальном уровне и теперь на мне лежит большая ответственность, ведь я представляю свой район. Конечно, хочется не только показать свои умения, но и получить за них достойную оценку. Тем не менее, главное здесь - открыть то, о чем раньше даже не догадывался, перенять передовой опыт, вернуться домой с новыми знаниями и энтузиазмом. На своем мастер-классе я затрону очень важную тему, касающуюся работы с родителями. Многие считают воспитателей людьми, которые следят за детьми, пока родители работают. Но это далеко не так и, пока родители так думают, эффективного результата не будет никогда. Воспитатели и родители - это одна команда, мы взаимодополняем друг друга и помогаем. Мне в своей работе удалось найти способы, позволяющие наладить тесное и дружеское сотрудничество с родителями детей и я хочу поделиться с коллегами способами, которые мне в этом помогли.
Наталья Чернышова, учитель-логопед детского сада №35 компенсирующего вида, Печора:
- Конкурсы - это не только испытание себя, но и возможность развития. Я хочу, в первую очередь, открыть для себя что-нибудь новое и интересное, ну и попробовать свои силы, поделиться опытом. Конечно, есть общая установленная стандартами программа развития, но все равно приемы у каждого воспитателя свои, наработанные годами труда и наблюдений. Я учитель - логопед, но наша работа с воспитателями сопряжена: все мы стремимся улучшить и повысить знания детей. Как бы время не менялось, детский сад всегда будет оставаться той основой, с которой ребенок потом пойдет в школу, а затем в жизнь. Я не буду говорить, что для меня важно лишь участие, но, думаю, одно из 14 мест я в любом случае займу. С нетерпением уже жду, когда наконец-то сумею пообщаться с единомышленниками и коллегами. Думаю, мне тоже удастся их удивить. Я буду представлять технологию дидактического синквейна, проще говоря, написание стихотворений не рифмованной формы. Кажущийся на первый взгляд простой прием является мощным и многосторонним инструментом при коррекции речи детей, которые учатся согласовывать слова в предложении, и развивать умение связно высказываться и развивать речь в целом. Красота - в простоте. Я покажу, что простыми и доступными способами можно решать сложные проблемы.
Елена Славенкова, воспитатель детского сада №12, Усинск:
- Конкурс "Воспитатель года" соберет лучших в своем деле профессионалов, поэтому то, что я попала в их число - это уже честь. Не думаю, что здесь главное победа. Я в предвкушении новых знаний, которые приобрету на этом состязании, но и мне есть чем поделиться. Я считаю, что не слабее других и тоже удивлю коллег, просто каждый из нас работает в своем направлении. Дети - очень индивидуальны, и каждый требует своего подхода. Интересно, как мои коллеги справляются с теми или иными трудностями. Я много лет работала учителем, потом воспитателем и могу сказать одно: педагог - это не профессия, это образ жизни. Человек, который избрал этот путь, должен уметь смотреть на жизнь глазами ребенка, иначе дети не примут его в свой мир. Воспитатель - это первый человек, после мамы, который встречается ребенку на его пути. Вы знаете, я сама мама троих детей и порой не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Я постоянно нахожусь в творческом поиске и надеюсь, что этот конкурс и общение с интересными людьми будет новым этапом в моем развитии.
Елена Лаврухина, воспитатель детского сада № 63 "Северяночка", Воркута:
- Когда я узнала о конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года-2015", то, не задумываясь, решила принять в нем участие. За годы работы накопилось много материала, которым хочется поделиться со своими коллегами - новыми формами совместной деятельности детей и взрослых, инновационными технологиями по организации дошкольного туризма в детском образовательном учреждении, авторскими играми. Конкурс "Воспитатель года-2015" повышает престиж профессии воспитателя, дает шанс самореализоваться, обменяться своим мастерством и опытом с коллегами со всей республики. Желаю удачи всем конкурсантам!
По материалам ИА "Север-Медиа"
18 апреля 2015