На дорожно-ремонтную кампанию в Сыктывкаре потратят 130 миллионов рублей

Сумма значительно скромнее выделенных в прошлом году 350 миллионов. Однако и на эти деньги власти Сыктывкара обещают привести дороги "в более или менее нормальное состояние". Отчитываясь перед депутатами местного Совета за результаты работы в прошлом году, мэр столицы Иван Поздеев отметил, что городское хозяйство — одно из самых сложных направлений работы, по которому приходит наибольшее количество претензий от жителей. Подробно градоначальник остановился на дорожной теме.

Фото Кирилла Затрутина

Мэр напомнил о прошлогодней ремонтной кампании, рекордной по количеству затраченных средств и отремонтированных километров дорожного полотна. В 2014 году на ремонт дорог, тротуаров, дворовых территорий было выделено 350 миллионов рублей. На эту сумму и средства, взятые в кредит, было отремонтировано более 267 тысяч квадратных метров автомобильных дорог, 10 тысяч метров тротуаров, 24 дворовые территории и 54 проезда к ним. Также сделаны заездные карманы на четырех остановках города, установлены павильоны на 12 остановках Сыктывкара и пригородных поселков.

Депутат-коммунист Илья Богданов задал докладчику вопрос по гарантийному ремонту дорог.

- Часть того, что было отремонтировано в прошлом году, сейчас уже "поплыла". Хотелось бы узнать, что затронет гарантийный ремонт.

Иван Поздеев ответил, что ежегодный гарантийный ремонт стартует 12 мая.

- Слава богу, все организации, осуществляющие ремонт и укладку асфальта в прошлом году, "живы", гарантийное обслуживание пройдет за их счет. Большей деформации подверглись те участки, где не было капитального ремонта и укладки ЩМА, где-то разрушились карты, где-то — участки на стыке карт и дорожного полотна, - пояснил градоначальник.

В этом году, как сообщил Иван Поздеев, на ремонт выделено меньше половины от прошлогодней суммы — 130 миллионов рублей.

- И на большее рассчитывать пока мы не можем. Теперь перед нами стоит задача за эти скромные средства привести наши дороги в более или менее нормальное состояние, - подытожил руководитель сыктывкарской администрации.

Депутат Андрей Кузнецов поинтересовался, можно ли ожидать расширения городских парковок.

- Сейчас мы ведем переговоры со "Сбербанком" об участке дороги на пересечении улиц Первомайской и Красных партизан. Договорились, что 50 на 50 будем обустраивать дорогу и близлежащие стоянки. Также предложение адресовано министерству экономического развития региона: у них есть территория на ул. Интернациональной, которую можно обустроить. Пока переговоры идут сложно, - рассказал Иван Поздеев.

Не уходя далеко от дорожной тематики, руководитель администрации Сыктывкара обратил внимание на еще один проблемный вопрос - транспортное обслуживание населения. Он напомнил, что в конце 2013 года администрация была вынуждена разорвать отношения с перевозчиком, который на тот момент не справлялся с обслуживанием городских автобусных маршрутов. По результатам новых конкурсов, в 2014 году был заключен трехлетний договор с двумя крупными предприятиями.

- Мы предполагали, что это лучшим образом скажется на качестве обслуживания, однако о полном исправлении ситуации говорить пока нельзя. Перевозчиком были приобретены 10 новых низкопольных ЛиАЗа, два из них оборудованы аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных групп населения. Но, судя по обращениям граждан, автобусы по-прежнему не придерживаются расписания, в салонах грязь, кондукторы не корректны по отношению к пассажирам. Усугубляют ситуацию внутренние распри между профсоюзом и руководством одного из предприятий, были случаи остановки работы, срыв графика движения, - отметил Иван Поздеев, добавив, что ситуация находится под контролем администрации, но депутаты и общественность города должны участвовать в решении проблемы активнее.

По материалам ИА "Север-Медиа"

28 апреля 2015

Экономика