20 февраля 2025 г.
дата обновления БД
9777
компании в базе
39869 посетителей
за январь
16+
За 2022 год специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы рассмотрели 3992 обращения граждан, в том числе 3412 письменных и 580 устных.
Большинство обращений - 2491 (62%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 - обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях - почти 21%; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений - 10%; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 9%.
Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе - на шум) - 8% и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6%.
Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды -6%; на условия воспитания и обучения - 4,4%; на организацию питания населения - 4,2 %; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений - 3,4 %; на условия труда - 2,2%.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - более 50%. Жалобы на качество оказания жилищно - коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне - 21% от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи - 5,2%; на оказание бытовых услуг - 3,5%; на оказание финансовых услуг - 2,8%; на оказание транспортных услуг - 2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.
По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3313 обращениям, 548 жалоб направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении в 35 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
Составлены 35 протоколов об административных правонарушениях; в суды подано 14 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 470 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница - с 09.00 до 12.00, вторник, среда - с 14.00 до 17.00.
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Фото Владимира Шешкунаса
По материалам ИА "Комиинформ"
12 января 2023